Австрия. Австрия традиции и обычаи – австрийский национальный костюм для девочки Национальный менталитет в Австрии

Хотите выглядеть, как истинный австриец? Следуйте не моде, а традициям. Национальные костюмы в Австрии популярны в повседневности и на торжествах. Сегодня мы расскажем, что носят австрийцы в праздники и будни и почему Австрия – единственная страна в Европе, где народный костюм стал основой гардероба каждого жителя.

Костюм, по которому можно изучать историю страны

Тесная связь повседневной австрийской моды с национальными традициями очевидна даже туристам, проводящим в стране всего несколько дней. Традиционный костюм не пылится в музейных витринах, а является базовым элементом повседневного гардероба. Чтобы понять истоки удивительного отношения к народной одежде, нужно вернуться на 400-500 лет назад.

  • Для пошива повседневной одежды крестьяне и ремесленники использовали ткани собственного производства. Они были окрашены в практичные цвета – серый, коричневый, темно-зеленый, темно-синий.
  • Долгое время на украшение крестьянской одежды существовал запрет, который был отменен около 300 лет назад. В традиционном костюме Австрии, особенно женском, постепенно появились вышивка и кружева. На праздники наряды украшали элементами красного цвета.
  • Окончательно запрет на вышивку, ленты и декоративные элементы исчез в XVIII веке, но до сих пор традиционному австрийскому костюму свойственна сдержанность в декорировании. Разнообразие достигается за счет комбинирования цветов и элементов одежды.
  • Жители различных горных районов оформляли свои костюмы по-разному. Постепенно вышивка и отделка стали выполнять не только декоративную, но и информационную функцию. По ним можно было определить семейное положение, профессию или статус владельца.
  • Много лет мужские костюмы шили из шерстяного сукна лоден, которое отличается плотностью, долговечностью и устойчивостью к погодным условиям.

В сохранении национального костюма как элемента повседневной жизни большую роль сыграли королевские вкусы. Еще Карл Великий высоко ценил удобный народный костюм и всячески поощрял его ношение придворными. Император Франц-Иосиф превратил традиционный костюм лесника в элегантный охотничий наряд.

Сегодняшние официальные лица продолжают традицию и на мероприятиях появляются в костюмах узнаваемого национального кроя.

В чем различие повседневного и праздничного традиционного костюма?

Основой для повседневных нарядов были лоден, хлопок, лен, кожа. Праздничную одежду шили из того же лодена и льна, добавляя яркие элементы.

  • Для будничной одежды характерна сдержанная цветовая гамма. Синий, зеленый, коричневый серый – цвета для мужчин. Для женщин – синий, оттенки зеленого и бежевого, коричневого.
  • Праздничные варианты включают красные, фиолетовые, ярко-голубые, белые цвета.
  • Украшают праздничные костюмы разнообразной вышивкой и лентами. Для мужских вариантов характерны контрастные лацканы и яркие платки.
  • Вышивка занимает почетное место в национальном австрийском костюме. Традиционные мотивы – флористические и геометрические. Сейчас особой популярностью пользуется эдельвейс – как символ Альп. Его изображением украшают блузки, галстуки, жакеты и аксессуары.
  • Головные уборы всегда были важной частью традиционных облачений. Тирольская шляпа с ярким пером дополняла мужской образ. Женщины из богатых семей надевали на праздники чепцы с меховой отделкой, вышивкой серебряной и золотой нитью. В современных вариантах костюма остались мужские шляпы, их носят и дамы среднего и старшего возраста.

Самые известные модели и элементы австрийского костюма

Многие модели и даже отдельные элементы национального австрийского костюма хорошо известны всей Европе.

  • Tracht (трахт): традиционный мужской костюм, основная деталь которого – двубортный пиджак серо-зеленого, синего или коричневого цвета. Изначально был одеждой охотников и пастухов. В начале XX века получил остроумное название – альпийский смокинг.
  • Lederhose (ледерхозе) – шорты, преимущественно кожаные. Носятся на подтяжках и могут иметь разную длину. Раньше были одеждой пивоваров, так как с кожи легко было стереть следы пива. Сейчас изготавливаются из льна, плотного хлопка.
  • Тирольская (егерская шляпа) – обязательный атрибут мужского костюма. Имеет высокую тулью, небольшие поля, украшена сбоку пером, основание тульи охвачено витым шнуром. Исторически имела зеленый цвет, сейчас может быть серой, коричневой, синей.

  • Dirndl (дирндль) – традиционный женский костюм для повседневной работы по дому. Состоит из блузки с присобранными рукавами, широкой юбки и фартука. Современный австрийский дирндль имеет, как правило, яркую юбку, открытую блузку и кокетливый жакет-корсаж.
  • Leibkittel (лейбкиттель) – элемент традиционного женского костюма, представляет собой узкий жакет-корсаж на бретелях с пришитой к нему широкой юбкой. Для него выбирают ткани ярких и насыщенных цветов – алого, зеленого, сапфирового. Иногда украшается шнуровкой или вышивкой.

Австрийский дирндль стал основой для создания множества вариантов современных нарядных и повседневных платьев

Образы национальных австрийских костюмов близки к баварским и германским. Сходна цветовая гамма, стиль вышивки, покрой. Австрийский костюм несет черты традиционной сельской моды – натуральные ткани и расцветки, ручная вышивка, фартуки и длинные юбки. Поэтому этот стиль называют Landhausmode (ландхаусмод).

Традици и и современность: как австрийцы относятся к национальному костюму

Многие народы уважительно относятся к своей истории, но в Австрии национальный костюм – не архаичное прошлое, а день сегодняшний. Дизайнеры ежегодно демонстрируют коллекции с национальным колоритом. Официальные лица Австрии появляются на приемах в альпийских смокингах, а в гардеробе городских модниц обязательно найдется традиционный дирндль или сарафан на его основе.

  • В большой моде вечеринки в национальных костюмах.
  • традиционные костюмы надевают не только участники парадов, но и зрители.
  • Элементы орнамента и вышивки постоянно используются в модных аксессуарах, ювелирных украшениях.

Национальные костюмы стоят довольно дорого. Цены на женские дирндли начинаются от 500 евро, а на суконные мужские куртки – от 350 евро. Это объясняется использованием натуральных тканей местного производства и экологически чистых красителей. Вещи бывают украшены вышивкой ручной работы.

Заключение

Национальный австрийский костюм отличается практичностью и традиционным обликом, который сложился в последние 400 лет.

Где купить:

  • в сувенирных магазинах;
  • в специализированных отделах магазинов одежды;
  • в дизайнерских бутиках;
  • в интернет-магазинах.

Куда носить:

  • а праздники;
  • по городу;
  • на экскурсии;
  • на вечеринки;
  • на прогулки;
  • на шопинг.

6.9k (49 за неделю)

Австрийцы - одни из немногих современных европейцев, кто носит национальный костюм. На немецком языке название их одежды звучит как «Trachten» и увидеть ее можно повсеместно: в магазинах, на улицах, в развлекательных заведениях, ресторанах. Нельзя сказать, что современная национальная одежда выглядит как несколько веков назад, сегодняшние жители альпийской республики усовершенствовали внешний вид костюма, добавили ему актуальности. Красиво смотрятся блузки с деревянными пуговицами, пальто с вышитым эдельвейсом, тирольская шляпа или свадебное платье с роскошными рукавами. Несмотря на модные веяния, от такой колоритной одежды веет историей.

Типичный костюм австрийца

Самобытной классической одеждой в Австрии считается «Dirndl» , представляющее собой длинное платье с фартуком и пышными рукавами. Мужской наряд для модника - элегантный пиджак благородного серого цвета с отделкой из зеленой тесьмы. Обе вещи подчеркивают индивидуальность, являются признаком отменного вкуса и пришли к австрийцам от их предков, живших в эпоху романтизма. В течение многих столетий городские и сельские традиции создания одежды влияли друг на друга, костюмы никогда не украшались и были сшиты из грубого сукна плохого качества. Вышивка, цепочки, красные ленты из шелка носить запрещалось. С 30-х годов 18 века допускалось декорирование костюма белым и черным кружевом. К основным видам австрийской одежды относят:

  • Leibkittel (сарафан) , с узкой верхней частью и широкой плиссированной нижней;
  • кожаные брюки по колено;
  • мужские костюмы из лодена с лацканами яркого цвета;
  • меховые женские чепцы из льна с серебряной или золотой филигранью.

Лоден

Основным материалом для изготовления крестьянской одежды был Loden серого, коричневого и черного цветов, в праздничные дни к костюму крепили небольшие аксессуары красного цвета. С изобретением лодена связана легенда, что тирольский крестьянин выстирал одежду в кипятке, шерсть свалялась, села и появилась новая ткань - практичная, ноская, непромокаемая, что позволяло использовать ее для изготовления плащей пастухам, которые в любую непогоду должны были выгонять стадо на выпас.

Пропаганда народного стиля

Одежда в Австрии была своеобразной «визитной карточкой» , по которой можно было определить, чем человек занимается, какой у него социальный статус, уровень его благосостояния, вероисповедание, профессию, семейное положение. Особо выделялись на фоне традиционной одежды костюмы жителей альпийского предгорья, они носили одежду, сшитую из льна, кожи или шерсти.
Идея сделать народный стиль общеупотребимым исходила от монархов. Национальная одежда очень нравилась Карлу Великому, но его придворные предпочитали носить костюмы из тонкого византийского шелка. Тогда король собрал свою свиту и отправился с ними на охоту, где гонял их под дождем и ветром до заката. К исходу дня тонкий материал превратился в лохмотья, а король, носивший лоден, выглядел как с иголочки.

Оценить!

Поставьте свою оценку!

10 0 1 1 Читайте также:
Комментировать.
10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 0
Ваше имя (не обязательно):
E-mail (не обязательно):

Главное чтобы, главное чтобы,

Главное, чтобы костюмчик сидел
Так, чтобы в жизни себе не простили
Те, кто такого себе не пошили,
Их непригляден и жалок удел.
Главное чтобы, главное чтобы,
Главное, чтобы костюмчик сидел.

Век честных рыцарей прошел, Известно, что порой Мир гордых женщин окружен Бессовестной игрой.... да, и вместе с ним ушли в музейные хранилища и рыцарские доспехи. А что осталось-то? И в чем гордо красуются австрийские представители силъной половины человечества?

Жители в Австрии, также как и в Баварии, носят традиционный национальный костюм (Tracht, Trachten).
Что значит «трахтен»? Слово «трахтен» происходит от немецкого слова «Tragen» - «ношение», старонемецкого «traht (a)» или «dracht»: то есть то, что носится.

Многие предпочитают пиджаки, платья, костюмы, рубашки стилизованные под Tracht: это может быть блузка с деревянными пуговицами и вышитым эдельвейсом, пальто из лодена в традицонных зеленых и красных цветах, симпатичное подвенечное платье с пышными рукавами и фартуком или тирольская шляпа.

Эта одежда элегантна, выполнена из натуральных материалов, удобна и приятна в носке. Вот почему так часто можно встретить национальную одежду (или стилизованную под нее) не только в крупных городах, но и небольших поселках, а также во время прогулок на лесных тропинках в горах, на берегах озер. Зимой в коже, летом в хлопке зеленых, серых, бежевых и коричневых тонов - таков национальный костюм австрийцев, украшенный вышивкой и костяными пуговицами.
Что же означает "Tracht"?

Городская мода и деревенская национальная одежда влияли друг на друга в течение многих веков. Крестьяне, торговцы, ремесленники, простые люди, т.е. наибольшая часть населения, долгие столетия могла использовать для изготовления одежды "произведенное внутри страны, а значит плохое сукно".
Цветные украшения, вышивка, серебряные цепочки, красные шелковые ленты были не разрешены. Только в 1730 году было разрешено белое и черное кружево. Крестьянская одежда была из коричневого, черного или серого лодена (Loden - особая теплая, водонепроницаемая ткань на основе шерсти). Для платков, рубашек и воротничков добавлялся праздничный красный. Эти краски используются и в настоящее время. Национальная одежда сельских жителей была различной для разных районов, отражала статус владельца одежды, его профессию (шахтер, ремесленник и др.), семейное положение, вероисповедание. Можно отметить многочисленные "провинции национальной одежды", особенно в альпийских районах, где больше поддерживаются национальные традиции, в том числе и традиции национального костюма. Одежда изготавливались из натуральных материалов: лен, шерсть или кожа.

С начала 19 века лоден завоевал симпатии высшей аристократии. Лоден часто носили эрцгерцог Иоанн, император Франц-Иосиф. Можно сказать, что любовь к национальному костюму была привита Францу-Иосифу еще с колыбели: к крестинам ему была подарена тирольская шляпа.

Мужские костюмы из серого или коричневого лодена (Loden) или сукна с цветными лацканами (Steireranzug). Создавался по образцу одежды охотников из штирийской области Залькаммергут (Salzkammergut). После первой мировой войны стал распространяться во всех федеральных землях. (......)

Окрашивание ткани, вышивка, серебряные цепочки или красные шелковые ленты были просто запрещены (1500 г.). Лишь в 1730 году впервые было разрешено украшать одежду белым и черным кружевом, в то время как дорогие окантовки и шелковые чулки использовать все еще запрещалось, а нарушителям этого указа грозило наказание или штраф. В 1752 году крестьянам наконец-то было позволено надевать шелковые шарфы, которые они, собственно говоря, носили уже давно. От используемого материала зависел и цвет одеяний - крестьянская одежда была пошита из коричневого, черного или серого грубошерстного сукна.

Рубашки и вороты шились из белого льна, праздничные рубахи были ярко-красными. В XVII веке, а также еще долгое время спустя, мужские кафтаны, брюки, женские платья, корсажи, чулки и даже подошвы обуви были красными. Это те изначальные цвета национальной одежды, которые сохранились вплоть до современности.
Резные формочки служили для нанесения различных узоров на полотно. Разнообразие рисунков на трахте и по сей день поражает воображение. Цвет и вид материала, из которого был изготовлен костюм, обуславливались не только временем - они также характеризовали возраст его обладателя и подчеркивали сословную принадлежность. С цветом одежды изменялись также и ее формы. После красочных костюмов средневековья весь мир облачился в одежду мрачного черного цвета, типичного для испанских придворных нарядов. Эта мода дошла и до самых отдаленных горных долин страны.

Следующее изменение национального костюма произошло при баварском короле Людвиге XIV, прозванном Король-Солнце, который ввел в моду разнообразие цветов и форм в стиле барокко по всей Европе.
Потом эстафету подхватили армии Наполеона, полевая форма которых стала прототипом одежды для армий всех крупных держав.

Городские жители и крестьяне делали все возможное, чтобы соответствовать новым тенденциям. Однако, несмотря на стремление подражать, в крестьянском сознании над модными веяниями нередко брало верх желание сохранить в костюме какую-то ноту, типичную для родной местности. Для того, чтобы новая мода прижилась, требовалось очень много времени, но еще больше времени требовалось, чтобы окончательно избавиться от нее.
Издревле трахт практически в унифицированном виде был распространен даже в отдаленных друг от друга областях, что обуславливается, скорее всего, тем, что эти регионы находились во власти одних и тех же господ.

Только начиная с середины XVIII столетия в различных областях стал развиваться свой особый трахт. Правда, эти различия в национальном костюме можно проследить только на уровне регионов, но не деревень.
В конце XIX века в Баварии были образованы специальные союзы, целью которых являлось сохранение и распространение костюма жителей горных регионов. Австрия последовала этому примеру - в результате вплоть до Второй мировой войны почти всё в союзах национальной одежды было пронизано баварским дыханием: сам костюм, песни, а также танец. В то же время Леопольд Брандауер, отважный «хранитель старины», ввел в моду в Зальцбурге короткие кожаные брюки, зеленую полотняную куртку и вязаный жакет - тот трахт, который был типичен для Баварии. Модницы из Мюнхена, Вены и Зальцбурга предпочитали «мизбахер трахт» с черным корсажем и серебряной шнуровкой.

Австрия и Бавария принадлежат к числу немногих стран, в которых и по сей день имеются «островки» национальных костюмов. Это местности, в которых и сегодня носят костюмы в их первозданном виде. Самыми известными считаются «брегенцвельдер трахт», «монтафонер трахт», «вельзер трахт», «мизбахер трахт» и «верденфельзер трахт».

Даже сам император Карл Великий высоко ценил стиль одежды простых сельских жителей. Тем не менее, его тенденцию к простоте поддерживали далеко не все придворные вельможи - уж слишком сложно им было противостоять соблазну носить великолепные византийские шелка. Тогда Карл, как гласит одна из легенд, прибегнул к хитрости: он взял свою свиту, разодетую в роскошные костюмы, на охоту. Аристократическому обществу пришлось весь день под дождем и ветром следовать за своим императором, и, когда они вечером возвратились в замок, их некогда шикарные шелковые наряды превратились в мокрые тряпки и просто нелепо висели на телах благородных господ. Костюм же Карла из лодена (валяная шерсть. - Прим. ред.) и овчина прекрасно выглядели, несмотря на испытание непогодой, которое им пришлось перенести.

Похожие причины побудили последнего рыцаря - императора Максимилиана I - переодеться самому и переодеть верных ему слуг в охотничью одежду, которая очень похожа на крестьянскую. И в течение последующих столетий практичные серо-зеленые костюмы обычных охотников демонстративно носили эрцгерцог Иоганн Австрийский, император Франц Иосиф I и правящее семейство Виттельсбахов из Баварии. Своим примером они подчеркивали значимость этой одежды и создавали моду на нее.

В первой половине XIX века эрцгерцог Иоганн ввел в Штирии в моду серый жакет, чтобы своим примером приучить людей к простоте в одежде. Он же привил любовь к трахту своему внучатому племяннику Францу Иосифу, ставшему впоследствии императором: на крестины он подарил мальчику традиционную штирийскую шляпу, а позже, пригласив 16-летнего Франца Йозефа на охоту, Иоганн попросил его явиться в трахте. Франц Йозеф следовал этим пожеланиям и хранил всю жизнь верность как занятиям охотой, так и штирийской охотничьей одежде.

Имя Франца Иосифа I неразрывно связано с Бад-Ишлем в Зальцкаммергуте - в этом идиллическом местечке на берегу реки Траун он проводил каждое лето. Высший свет, следуя примеру Франца Иосифа, также любил проводить лето в Бад-Ишле и с удовольствием наряжался в местные охотничьи костюмы. Дамы предпочитали надевать короткие курточки из лодена, а вместо брюк, которые тогда еще не были признаны обществом, носили удобные юбки спортивного кроя - так появился на свет женский костюм! Также в моду в этих кругах вошел кожаный жакет. Чтобы свежая окрашенная кожа не выглядела слишком «новой», зальцбургские мастера Йозеф и Иоганн Ян изобрели специальную технологию по нанесению на кожу старинной патины.

Международную популярность австрийский трахт получил уже после крушения монархии, благодаря проведению в 1920 году Зальцбургского фестиваля. Впрочем, первая постановка «Всякого человека» Гюго фон Гофманстальса была чисто благотворительным мероприятием - актеры не получили гонорара, вместо него им раздали подарки: Вернер Краус, который играл Смерть, мечтал о кожаных брюках, их-то ему и вручили.

Творческая интеллигенция, кружившая вокруг Макса Рейнхарда, отдыхая летом в период между двумя мировыми войнами в Зальцбурге и Зальцкаммергуте, обязательно облачалась в льняные курточки и «дирндл»-сарафаны. Паула Весели, Лотте Леманн, Аттила Хёрбигер, Зигмунд Фрейд и Гюго фон Гофмансталь - вот только некоторые имена. Здесь бывала и Марлен Дитрих, а также герцог Виндзорский, задававший тон в мужской моде, - он даже увез в родную Англию альпийскую шляпу и пальто.

Всемирную известность австрийский трахт получил благодаря семье Трапп, которая незадолго до начала Первой мировой войны переехала в Соединенные Штаты: во время выступлений все члены семьи всегда были одеты в трахт.

После Первой мировой войны история семьи Трапп была экранизирована в Германии. В США ей сначала посвятили мюзикл «Sound of Music», а затем уже в Голливуде был снят фильм, вызвавший большой интерес к Австрии не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире. (По материалам книги «Альпийский дирндл - традиция и мода »)

Традиционную австрийскую одежду шьют в основном на фабриках в Зальцбурге и в Словении. Но есть также мастера, которые делают Trachten своими руками. Так, в Инсбруке находится товарищество «Tiroler Heimatwerk». Это товарищество людей, которые вместо фабричного производства, предпочитают делать уникальные и эксклюзивные вещи своими руками. Этим занимаются в основном пожилые дамы - они создают классические шедевры у себя дома. На одну вещь у них уходит более 40 часов.

По словам сотрудников «Tiroler Heimatwerk», такие вещи намного качественнее фабричных и естественно цены на них выше. Самая дорогая австрийская национальная одежда, сделанная своими руками, обойдется в 1600 евро. Но эти уникальные вещи стоят того, ведь их могут использовать пять поколений. В товариществе профессионалы могут делать народную одежду и под заказ, если клиенту нужно что-то особенное. Например, иногда приходят заказы с просьбами сшить одежду для конкретной деревни, в которой должны присутствовать те или иные традиционные мотивы.

В австрийской моде объединяются городские и сельские народные традиции, новейшие находки модного дизайна используются наряду с фольклорными мотивами. Именно поэтому традиционные костюмы остаются всегда актуальными. В них наряжаются не только на праздники, но и используют их в повседневной жизни.

Австрийцы в национальной одежде часто обслуживают своих клиентов в ресторанах, альпийских кафешках, а австрийские музыканты настолько неравнодушны к традициям своего края, что для них самая любимая одежда - национальная, что они не забывают подчеркивать на своих концертах, облачаясь в прелестные народные костюмы.

Широко используют национальную одежду в обществе Tiroler Schützverein поклонники Андреаса Хофера (Andreas Hofer) - тирольского народного героя в партизанской войне против французов. Сильную половину человечества и в настоящее время можно увидеть в брюках Lederhose, ловко забирающуюся на горные склоны. Или совсем не редкость - пастух со стадом коров в тирольской деревушке, у которого на голове красуется очаровательная тирольская шляпа с перьями. Ну, разве это не прекрасно, что традиция, воплощенная в одежде, до сих пор живет и бережно передается от поколения к поколению?

Итак мы подошли к наиглавнейшему аксессуару - кожаным штанам.

Особенность, которая указывает на происхождение ледерхозе до колена, - это так называемый "шов задницы". На территории восточной баварии, Зальцбурга, Тироль и Верхней Австрии он часто выглядит подобно тарелке на ягодицах, тогда как в Алъгое, Штирии и Каринтии этот шов проходит в большинстве случаев вертикально. Короткие кожаные брюки со швом тарелки редки.

Преимущественно ледерхозе носят с кожаными помочами с передним поперечнным засовом, иногда также с V-образной средней вставкой, которая пристегнута впереди. В Южном Тироле не менее часто используются помочи из материала. К коротким штанам носят в большинстве случаев грубые полуботинки. Разделенные на две части чулки, Loferl, которые состоят из части икр и ножной части, также входят в состав костюма во многих местностях Верхней Баварии. К брюкам до коленки одевают длинные гольфы, которые натягивают наверх до колена и там подвязывают, чтобы не сползали.

Нужно подчеркнуть, что короткие кожаные брюки были распространены в Германии только в южной-баварии на краю Альп. На севере от Мюнхена и в остльной Германии они не являлись частю национального костюма.
Особая форма кожаных брюк - ледерхозе из Дахау. Это кожаные брюки для ношения в сапоги с очень тесно скроенными длинными штанинами.

В сельских регионах как верхнего Алъгоя, южном Химгау, Баварском нагорье и Берхтесгадее, а также в Зальцкаммергуте кожаные брюки принадлежат все еще к повседневной одежде. Кожаные брюки из этих регионов ручной работы, как правило, и индивидуального пошива. Они с трудом производятся с большой любовью к деталям и сохраняют прочность на протяжении всей жизни хозяина и передаются по наследству. Да, настоящие альпийские горцы считают, что стирать ледерхозен, а также чистить их категорически нельзя, ичем засаленнее ледерхозен прадедушки, тем с бОльшим уважением будут смотреть на одевшего их правнука.

В Швейцарских альпах ледерхозе не носят. Единственное исключение - это Аппенцелль и Тоггенбург, где альпийские пастухи носят ярко желтые брюки до колен как составную часть национальной одежды, в противоположность крестьянам той же самой местности, к костюму которой принадлежат темно-коричневые суконные брюки.

Кожаные брюки производятся, как правило, из замшевой дубленой оленьей кожи или другой мягкой кожи. Кожа благородного оленя сегодня часто импортируется из Австралии или Новой Зеландии. При промышленном способе изготовления используется также кожа дикого козла. Воловья кожа используется только в промышленном массовом производстве.

Брюки украшены обычно белыми, зелеными или желтыми вышивками. При изготовлении более дешевых кожаных брюк часто используется машинная вышивка. Она отличается от более дорогой ручной вышивки, прежде всего, тем, что кожа прокалывается, в то время как при ручной вышивке это только наколото и поэтому украшенные вышивкой поля рельефу выпячиваются. Сегодня признак качества роскошно обработанных кожаных брюк ручной работы - это также шов казначея. При этом шве кожаные канты кладутся открыто наружу.

Все это замечательно и, в общем, - известно широкой публике. Каково же было мое удивление, когда я столкнулась с таким видом древней национальной одежды Штитии и Каринтии, как..... кильт.

Да, именно та самая мужская юбка каро наподобие шотландской. Литературы на эту тему совсем немного, но возрождать старинные традиции гор начали уже давно. Самый известный местный анекдот говорит о том, что в далеком средневековье, когда шотландцы начали спускаться с гор и даже путешествовать, одного из них судьба занесла в Каринтию, где он увидел очень удобную мужскую юбку в клеточку. Старательно записывая название этого чуда (а здесь это называется китль), шотландец просто перепутал местами буквы и поэтому шотландцы называют свои юбки - кильт.

В каждой шутке есть доля шутки. Все остальное - правда. И я не удивлюсь, если выяснится, что штирия и шотландия - близнецы-братья. Как бы то ни было, но местный кильт по праву входит в набор джентельмена в штирии и коринтии, отличаясь лишь расцветкой клеток.

Рыцарь остается рыцарем. И не важно, доспехи на нем или юбка, кожаные шорты или шляпа с кисточкой. Но шляпа с кисточкой наверное поудобней будет, а?

Жители в Австрии, также как и в Баварии, носят традиционный национальный костюм (Tracht, Trachten). Многие предпочитают пиджаки, платья, костюмы, рубашки стилизованные под Tracht: это может быть блузка с деревянными пуговицами и вышитым эдельвейсом, пальто из лодена в традицонных зеленых и красных цветах, симпатичное подвенечное платье с пышными рукавами и фартуком или тирольская шляпа. Эта одежда элегантна, выполнена из натуральных материалов, удобна и приятна в носке. Вот почему так часто можно встретить национальную одежду (или стилизованную под нее) не только в крупных городах, но и небольших поселках, а также во время прогулок на лесных тропинках в горах, на берегах озер. Зимой в коже, летом в хлопке зеленых, серых, бежевых и коричневых тонов - таков национальный костюм австрийцев, украшенный вышивкой и костяными пуговицами.

Что же означает "Tracht"?

Городская мода и деревенская национальная одежда влияли друг на друга в течение многих веков. Крестьяне, торговцы, ремесленники, простые люди, т.е. наибольшая часть населения, долгие столетия могла использовать для изготовления одежды "произведенное внутри страны, а значит плохое сукно".
Цветные украшения, вышивка, серебряные цепочки, красные шелковые ленты были не разрешены. Только в 1730 году было разрешено белое и черное кружево. Крестьянская одежда была из коричневого, черного или серого лодена (Loden - особая теплая, водонепроницаемая ткань на основе шерсти). Для платков, рубашек и воротничков добавлялся праздничный красный. Эти краски используются и в настоящее время. Национальная одежда сельских жителей была различной для разных районов, отражала статус владельца одежды, его профессию (шахтер, ремесленник и др.), семейное положение, вероисповедание. Можно отметить многочисленные "провинции национальной одежды", особенно в альпийских районах, где больше поддерживаются национальные традиции, в том числе и традиции национального костюма. Одежда изготавливались из натуральных материалов: лен, шерсть или кожа.

Лоден

Лоден стали изготавливать давно, а получилась она случайна, когда тирольский крестьянин стал стирать свою шерстяную одежду в очень горячей воде. Шерстяная ткань свалялась, села и превратилась в новую ткань - лоден. Она была непромокаемой, ноской, идеальной для тирольских пастухов и крестьян, проводящих большую часть своего времени под открытым небом в любую непогоду.

Продвижение народного стиля

Сама же идея ввести в обиход народный стиль в одежде исходит от членов королевской семьи. Так Карл Великий ценил стиль одежды простого народа. Но его придворным больше нравился другой стиль одежды, ведь византийские шелковые ткани смотрелись так великолепно! Тогда Карл взял свою свиту, одетую в шелковое великолепие, на охоту. Весь день общество ездило верхом под дождем и ветром, прошло вместе с Карлом огонь и воду. И когда вечером свита вернулась в замок, то все бывшее шелковое великолепие свисало непривлекательными, мокрыми лохмотьями с тел знатных сеньоров, в то время как одежда из лодена хранила Карла Великого. Cсхожие причины побудили императора Максимилиана I требовать, чтобы для него и его людей были сшиты костюмы для охоты из такого же материала.
С начала 19 века лоден завоевал симпатии высшей аристократии. Лоден часто носили эрцгерцог Иоанн, император Франц-Иосиф. Можно сказать, что любовь к национальному костюму была привита Францу-Иосифу еще с колыбели: к крестинам ему была подарена тирольская шляпа.

Помню, впервые, пришёл я в налоговую службу в Вене, а там все тётеньки сидят в национальных платьях и фартуках! Я сначала подумал, что дверью ошибся, но нет. Оказалось, по адресу пришёл, всё верно.

Одеваться в Австрии в национальную одежду модно

Австрийцы - один из европейских народов, кто носит национальный костюм в будние дни , ни для галочки, ни на праздники, а просто по жизни . Название их одежды по-немецки звучит как Trachten. Увидеть её можно повсюду: на улицах, в барах, в кафе, в магазинах, в банках . Для женщин - это сарафан с глубоким декольте, с узкой верхней частью, широкой плиссированной нижней юбкой и фартук. Национальное платье даже из самых полных дам делает фигуристых и аппетитных!

Для мужчин - кожаные капри с завязками, длина которых не превышает колена, рубаха, подтяжки, специальные носки, пиджак, шляпа. Мне отрадно наблюдать, как мужчины в Австрии практически постоянно, без каких-либо колебаний, надевают национальную одежду на работу, а пиджаки носят повсюду, и немудрено, ведь они очень удобные. Можете смело одеваться в Австрии в национальную одежду и спокойно гулять по улицам без опасения, что на вас будут косо поглядывать или крутить пальцем у виска.

Как выглядит среднестатистический житель Австрии

Повседневная одежда современного австрийца простая, модная и очень удобная . Удобная здесь ключевая характеристика. Итак:

  1. Одежда . Как правило, основу гардероба составляют: джинсы, куртки, рубашки и футболки . У женщин также популярны платья или туники в сочетании с леггинсами .
  2. Обувь . Практически все девушки ходят в обуви на плоской подошве . Это могут быть либо туфли, либо кеды, либо сапоги. Обувь на высоких каблуках в Вене весьма редкое явление.
  3. Макияж . Австрийки не пользуются декоративной косметикой каждый день . Здесь это не принято.
  4. Прическа . Не модны среди австрийцев какие-то ультрамодные прически . Женщины носят волосы средней длины и короче. У мужчин классические короткие стрижки. В Австрии женщины не красят волосы в яркие цвета радуги, все цвета естественные. Возможно, ввиду дороговизны парикмахерских услуг.

Как одеваться в Австрии зимой

Днём с огнем не сыщешь в Вене женскую часть населения в шубах из натурального меха или в верхней одежде с меховыми оторочками. Меха здесь носить не комильфо , их носят исключительно звезды, пенсионерки и заезжие туристы. Более того, ходить в шубе из натурального меха иногда просто опасно - активисты могут краской облить или вывернуть на голову мусорное ведро. А вообще, одеваться в Австрии среди молодежи в меховые изделия считается «отстойным» .


Молодежь зимой носит пуховики, аляски, парки или пальто . Головные уборы, как правило, это трикотажные шапки сдержанных однотонных оттенков, но иногда встречаются и довольно колоритные варианты.