Праздник жатвы. Жатва - это какой праздник? Праздник Жатвы в церкви Жатва в истории христианской церкви

Обычно после лета многие евангельские церкви отмечают так называемый "праздник Жатвы" - обычно он празднуется или в конце сентября, или в начале октября - единой даты не существует. Я бы назвал этот праздник "Российским христианским днем благодарения" - у православной церкви тоже есть что-то подобное - возможно праздник так не называется, но что-то такое точно есть в эти даты.

Итак, перед началом собрания обычно собираются ответственные за украшение зала:



Обычно это несколько человек, которые привозят с собой разные фрукты и овощи, чтобы украсить ими кафедру, где выступает проповедник, а также другие части зала


Стараются по максимуму сделать красивую картину из фруктов:

А вот стали появляться первые посетители церкви с детьми - у детей особенная программа от воскресной школы: дети будут играть разные овощи и фрукты и рассказывать стихотворения. Перед вами типичный представитель - догадайтесь, что за фрукт или овощ этот красивый ребенок? (ответ в конце)

Среди гостей представители разных стран - этот гость приехал из Казахстана в Санкт-Петербург - на собрание пришел по приглашению друзей. Посещает такую же церковь евангельских христиан - только в Казахстане (Средняя Азия).

<

Постепенно зал наполнился людьми и начинается собрание с общего пения - хор с музыкантами немного нервничают - праздник все-таки..

В церковь многие приходят с детьми - какие-то идут в воскресную школу, а кто-то сидит с родителями:


Музыканты подготовили праздничную музыкальную программу - какие-то праздничные тематические песни прославления Господа Бога, благодарности Богу за все:

<

Пение длится около 20-30 минут - за это время успевают спеть около 8 песен т.к. это праздничное богослужние, поэтому песен в этот раз побольше, чем обычно.

Вот настал черед выступления детей - они представляют свою программу - каждый ребенок рассказывает с помощью выученного с родителями стихотворения какой он сегодня фрукт (видео с этого выступления детей)

<

Многие родители и не только приготовили видео и фото технику для съемок возможно первых выступлений своих чад:

Одна из семей приурочила благословение своего младенца к этому празднику - за младенца молится вся церковь и пастор:

Далее идет проповедь в тему праздника Жатвы - нашем отношении сердца, о благодарности Богу за все:

Далее опять музыкальная группа приготовила праздничные песни для общего пения:


После собрания многие из участников собрания хотят запечатлеть на память себя вместе с композицией из фруктов и овощей. Будет такой хороший снимок на память!


После богослужения все идут в кафе на праздничную программу с едой и конкурсами - по столиками и для всех:

Итак, у ведущей есть первый конкурс "чья это вещь?" - показывает вещь и спрашивает кому она может принадлежать - нужно угадать человека.

Кто-то мучается на сцене и выполняет конкурс - у него всегда есть улыбающаяся команда поддержки.

Попытка с помощью трубочки, которая состоит из множества других трубочек пить сок с соседнего стола - креатив да и только! Праздник жатвы ведь! :)

Общение и обсуждение вопросов от ведущего по столам.

Конкурс по столикам - каждый стол должен обернуть чем подвернется под руку и скотчем яйцо так, чтобы при падении на плитку оно не разбивалось. Вот где фантазия включается на полную!

Сначала кидают яйцо...

А потом смотрят - разбилось или нет. По-моему разбилось из 6 человек только у одного или двух. Большинство обернули яйца в такую обертку, что было трудно не то, чтобы разбить - было трудно потом открыть, чтобы посмотреть - разбилось или нет?

Конкурс - кто быстрее всех съест багет - и это после съеденного перекуса т.е. в самом конце праздника, когда желудок уже полон - у добровольцев явно мало желания есть еще что-нибудь:

А призом для победителя оказался... БАГЕТ! радости нет предела!

Завершается все песнями - как же без них! :)

Все это происходило в рамках одно из евангельских церквей Санкт-Петербурга -

Очаровательные мини-тыковки из атласных лент появились на льняных салфетках, закрывающих банки с разными вкусностями. Плодоножки вышиты коричневой пряжей. Придется, конечно, повозиться, но результат того стоит! А если проявить фантазию, то можно «изобразить» и другие плоды.

Вам потребуется

  • льняное полотно цвета пеньки;
  • атласная тесьма оранжевого и коричневого цвета шириной 6 и 10 мм;
  • нитки для вышивания темно-коричневого цвета; упаковочный шнур;
  • фломастер;
  • игла для вышивания с острым кончиком и большим ушком, пяльцы и ножницы

Шаг 1

Из льняного полотна выкроить деталь разм. 35 х 35 см, запялить ее и тесьмой вышить тыквочки, прокладывая отдельные стежки «вперед иголку». Маленькую тыкву вышить узкой тесьмой, большую - широкой. Стежки накладывать друг на друга, чтобы вышивка получилась рельефной. Концы тесьмы оставлять свободными на изнаночной стороне. Если вы никогда не вышивали ленточками, сначала попробуйте этот вид вышивки на ненужном лоскутке ткани.

Шаг 2

Стебли тыквы вышить в 3 коричневые нити двухсторонней гладью, захватывая и закрепляя концы ниток на изнаночной стороне. Выступающие концы тесьм и ниток срезать.

Шаг 3

Готовую вышивку проутюжить с изнанки через влажную ткань. Вышивку обрезать до разм. 16 х 16 см, наложить на крышку банки и обвязать шнуром.

Венок в оранжевых тонах

Как красива золотая пора! Осенняя фантазия в сочных оранжевых, красных и коричневых тонах радует глаз.

Сделать такое яркое украшение очень просто: с помощью проволоки свяжите из разных венок. Декорируйте его разными ягодами и коробочками физалиса.

Кольца для столовых салфеток из каштанов

Спорим, что таких аксессуаров у вас на столе еще не было!

Вам потребуется:

  • каштаны,
  • разноцветные деревянные бусины,
  • эластичный шнур диаметром 1 мм (резиновая жилка),
  • ручная дрель,
  • ножницы

Шаг 1

Отверстия в каштанах просверлить тонким сверлом, при этом каждый раз каштан фиксировать с помощью тисков.

Шаг 2

Нанижите на резинку каштаны, перемежая их с яркими деревянными бусинами.

Шаг 3

Получившееся «ожерелье» завяжите в кольцо. Длина бус в готовом виде ок. 15 см.

Как сделать принт на салфетках с помощью картошки

Размер салфетки ок. 35 х 35 см

Вам потребуется:

  • однотонное неокрашенное льняное полотно (можно использовать готовые столовые салфетки из хлопка или льна);
  • краски для текстиля: желтые, ярко-розовые и цвета бордо;
  • сырой картофель, острый кухонный нож, кисть, ножницы

Шаг 1

Изо льна выкроить деталь разм. 37 х 37 см. Срезы подвернуть дважды на ширину 1 см, края приутюжить и настрочить в край.

Шаг 2. Из картофеля изготовить штемпель

Картофелину разрезать пополам, на поверхности одной половинки посередине разреза разметить круг (можно с помощью шариковой ручки). Затем вырезать из нее штемпель с круглым основанием.

Шаг 3

Штемпель погружать в краску, затем прижимать к ткани. Для краски каждого цвета сделайте свой штемпель разных размеров и перед началом работы попробуйте на ненужном лоскутке льняного полотна.

Шаг 4

Чтобы не испачкать стол, подложите под салфетку лист картона. Оставьте салфетку для полного высыхания краски.


Сложите салфетки и произвольно задрапируйте их, сверху наденьте кольцо из каштанов. Теперь можно сервировать праздничный стол.

от сайт

Салфетки-подложки из осенних листьев


Необычные подложки для столовой посуды делаются всего за пару минут.

Вам потребуется:

  • высушенные и спрессованные листья,
  • клеевой термопистолет

Шаг 1

Высушенные листья склеить друг с другом как кровельную черепицу. Клей наносите крохотными порциями. Сначала выложите и склейте листья для внешнего края подложки, затем приклеивайте листья рядами.

Шаг 2

Самые красивые и яркие листья приклейте посередине подложки. Используйте как основу старую подстилку из рафии и подобного материала.

Оригинальные подсвечники из мини-тыковок


Осенью рано темнеет, поэтому любоваться теплым оранжевым светом, исходящим от горящих свечей, спрятанных внутри мини-тыковок, можно будет довольно долго.

Как вырезать рожицу Джека на тыкве


Символ Хэллоуина - «светильник Джек» - сделать из тыквы совсем несложно.

Шаг 1

Чем больше тыква, тем удобнее и легче будет вырезать на ней.

Острым кухонным ножом сделайте круговой надрез вокруг плодоножки и снимите «крышку». Отверстие должно быть достаточно большим, чтобы можно было без проблем ложкой или рукой вычистить тыкву и вынуть все семечки.

Шаг 2


Фломастером нарисуйте на тыкве глаза, нос и рот. Для того чтобы тыква при нанесении рисунка, а затем при вырезании не качалась, установите ее в большую кастрюлю.

Шаг 3

Теперь приступайте к вырезанию деталей маленьким ножом, всегда начиная с углов. Осторожно ведите нож вдоль линий, двигая его вперед-назад с минимальным давлением. В конце обрызгайте тыкву лаком для волос - тем самым вы продлите срок жизни «светильника Джека» (три недели при хранении в прохладном месте).

Шаг 4

Чтобы проделать в тыкве круглые отверстия, можно воспользоваться ножом, которым удаляют из яблок сердцевину. Для того чтобы проделать дырки в тыквах, можно использовать нож для выемки сердцевины у яблок или дрель с насадкой для больших отверстий.

Осенние подсвечники из каштанов


В разрезанные пополам каштаны вставьте фитиль и залейте расплавленным воском.

Пикник под открытым небом

Посреди сада великолепно смотрится на столе ваза из морщинистой коры старого дерева. Кусками коры с помощью термопистолета оклейте со всех сторон обычную пластиковую вазу.

Точно так же кусками бересты можно декорировать обычную пластиковую или стеклянную банку (бутылку). Закрепите кору клеем в нескольких местах, а затем обвяжите бечевкой.

В Московской церкви «Живое Слово» 18 сентября 2016 года прошел праздник Жатвы. Много людей с удовольствием пришли на праздник. Церковный зал был полон, пришло примерно 120-150 человек. Праздничную программу провели прекрасно, во славу Господу: песни, сценки, слово Божье, игры, пир и так далее… Цель проведения праздника Жатвы - это рассказ неверующим людям о сути смысла жизни и призыв к ним, чтобы они обрели спасение через Иисуса Христа.

Традиционно украшением зала на праздник Жатвы становится урожай с полей, огородов и садов.

Ведущий Данил Г. радостно приветствовал всех любовью Христа. Много зрителей с удовольствием смотрели сценки и внимательно слушали Слово Божие.

Пастор Артур Ж. провел благословение детей.

Сестры-подростки славили Бога: «За все благодарение…».

Анастасия А. и Дарья Б. прославили Бога: «Созрела вся жатва…».

В программе праздника была подростковая театральная постановка «Плод духа». В ней дети ясно изобразили, что Господь хочет, чтобы мы в своей жизни приносили плод духа и стали подобными образу Сына Его Иисуса Христа. Наш плод духа - подражать Христу во всем: в своем характере, поведении, образе жизни.

Вторая сценка была по теме «Жатва - кончина века». Участники этой сценки показали, что наша жизнь может в любой момент закончиться. Были изображены два разных конца земной жизни: для подготовленных к смерти и для тех, кто не был готов к встрече с Богом после смерти. Был подведен итог: обрести вечную жизнь, быть готовыми к встрече с Богом, - мы можем только через веру в Иисуса Христа!

Пастор Артур Ж. проповедовал на тему «Жатва». Когда у нас есть сроки, можем предотвратить пустую трату времени. Необходимо решить: почему, когда и как надо выполнить работу. Все наши дела можно условно разделить на 4 категории: «Важные и срочные дела», «Важные, но не срочные дела», «Срочные, но не важные дела» и «Не срочные и не важные дела». В основном люди бегают по срочным делам, а не по важным. Конечно, нужно делать срочные дела. Но, пренебрегая важными делами, и делая только срочные дела, в конечном итоге, ничего не остается, т.е. пустота. Итог проповеди: самое важное и самое срочное дело для всех людей без исключения - примириться с Богом через веру в Иисуса Христа.

Надежда П. хвалила Господа: «Приходите ко Мне…».

Сестры во Христе прославили Иисуса Христа за чудесные дары.

А тем временем, после благословения пастора, учителя воскресной школы провели для детей интересные занятия. Детям были предложены различные поделки и игры, на любой вкус.

Дети постарше слушали учителя, а после обсуждали тему: «Плод Духа».

А в конце праздника всех ждал вкусный пир!

Мальчишки обсуждали, как называются различные фрукты и овощи. Им полезно знать об этом

Некоторые после праздника делились друг с другом заинтересовавшими их вопросами из Священного Писания.

Слава Господу за этот прекрасный праздник!!!

Текст: Артур Ж.

Жатва в различных вероисповеданиях

Бог-Творец ежегодно дает людям урожай, потому что Он обещал после Всемирного потопа: «…впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Библия, Книга Бытие, 8 глава, 22 стих).

Во времена Ветхого Завета Господь Бог установил Праздник жатвы для тех, кто хотел жить по Его законам. Мы читаем об этом в Библии: «Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою» (Книга Исход, 23 глава, 16 стих). Израильтяне после окончания сбора урожая благодарили Бога за обилие выращенных плодов. Часть урожая в эти дни они отдавали на нужды Храма и на благотворительность.

Христиане различных вероисповеданий сегодня отмечают этот праздник, вознося благодарственные молитвы за дарованные Богом земные плоды.

В православной традиции благодарение за урожай совершается в праздники, выпадающие на период с 1 августа по 1 октября, когда завершаются основные сельскохозяйственные работы (Медовый Спас, Яблочный Спас, Хлебный Спас и другие).

Христиане США отмечают День благодарения, когда по традиции для праздничного стола готовится жареная индейка - в память о том, что мясо этой птицы, подаренной местными индейцами, помогло колонистам пережить трудный период до сбора первого урожая, когда они остро нуждались в продовольствии.

В наших церквях уже стало традицией, что многие прихожане в этот день приносят лучшие плоды, выращенные на собственных огородах. Тем самым мы свидетельствуем о том, каким урожаем благословил нас Господь в текущем году.

Праздник Жатвы в Ветхом Завете

Праздник Жатвы имеет ветхозаветную историю. Евреи отмечали праздник первых плодов, за которые они благодарили Бога.

Мы можем вспомнить самую первую историю Ветхого Завета, когда Каин и Авель преподнесли Богу свои первые плоды. Авель принес от своего стада, а Каин от своих плодов ( Быт. 4:3-4). Но Бог не презрел на дары Каина, потому что в сердце Каина не было подлинного благодарения, истинной признательности Богу за Его дары человеку ( Быт. 4:7).

Мы видим, что культ приношений Богу человеком первых даров имеет древнее происхождение. Таким приношением человек выражал свою признательность и благодарность Богу, вступая с Ним в интимный круг отношений взаимности и любви. В этом и заключалось священство человека: возделывая, культивируя данную ему жизнь, ожидалось, что он будет приносить эту жизнь, ее первые плоды, Богу.

Бог - самодостаточное Существо. Его бытие ничем не обусловлено. Он, как Личность, ожидает от нас, сотворенных Им свободных личностей, ответной любви. Эта любовь проверяется и оценивается Богом в наших первых плодах.

При появлении израильского народа Бог дает новой нации заповеди. Среди них мы встречаем указания Израилю соблюдать праздник жатвы: «наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле» (см. Исх. 23:14-16, особ.16; а также Исх. 34:21-22, Левит 23:15-16, Втор. 16:9-12). Во Второзаконии мы читаем: «Семь седмиц отсчитай себе; начинай считать семь седмиц с того времени, как появится серп на жатве; тогда совершай праздник седмиц Господу, Богу твоему, по усердию руки твоей, сколько ты дашь, смотря по тому, чем благословит тебя Господь, Бог твой; и веселись пред Господом, Богом твоим, ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, который в жилищах твоих, и пришелец, и сирота, и вдова, которые среди тебя, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его; помни, что ты был рабом в Египте, и соблюдай и исполняй постановления сии».

Отсюда мы видим, что одна из особенностей праздников заключалась в воспоминании (ст. 12). Празднуя «Жатву» на пятидесятый день (седмицы - число полных недель, отсюда, другое название праздника «Пятидесятница», по числу дней после Пасхи) после главного и центрального праздника Пасхи, евреи должны были вспоминать, что было с ними, когда они были рабами в Египте. Подобная идея «воспоминания» имеет значение и в заповеди Иисуса, в Хлебопреломлении.

И снова можно увидеть тесную связь этого воспоминания с идеей благодарения. Воспоминая свои лишения и рабство в Египте, еврейский народ благодарил Бога за освобождение от уз и угнетения в чужой стране. Это воспоминание было оформлено в праздничную форму, когда Израиль веселился перед лицом Господа!

Праздник Жатвы в Новом Завете

На праздник Пятидесятницы произошло историческое рождение христианской церкви при сошествии Святого Духа. Апостолы и все собравшиеся в горнице стали говорить на разных языках. Все это свидетельствовало о том, что Бог обращает свой взор на язычников, указывая на вселенское измерение рожденной Им церкви. Это пророческим образом указывало на слова Иисуса Христа: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» ( Мф. 8:11; Лк. 13:29). Возлежать - не сонное состояние, но указание на процесс трапезы. Задание христианской миссии сводилось к тому, чтобы совершать и продолжать совершать в будущем вечное празднование той истинной Пасхи, прообразом которой был Иисус Христос.

Иисус говорит о будущем Пире Царства, во время которого Он станет пить новое вино ( Мф. 26:29). На этот Пир, Брак Агнца и Церкви, приглашены все люди, призваны все концы земли. Но блаженны те, кто придет ( Откр. 19:7-9).

Мы видим, что праздничная сторона отношений с Богом после трагического отступления человека в Эдемском саду находит свое продолжение в развитии отношений между Богом (Агнец Иисус) и Его Церковью (Невеста).

По преданию, израильский народ на пятидесятый день после своего избавления от египетского плена подошел к горе Синай, где Моисей получил закон. Это служит некоторым прообразом того, что произошло в той горнице, где собрались апостолы. Дух Святой, сойдя на Церковь, создал новое общество. Знаменательно, что все это произошло в день, когда Израиль праздновал событие сошествие Духа Божьего на воспетую псалмопевцами гору.

Жатва в истории христианской церкви

Церковь со временем усвоила только некоторые иудейские праздники (например, праздник кущей не стал частью календаря, войдя в отдельный церковный календарь). Некоторые праздники попали в ту категорию празднеств, которые совершали и язычники. Вследствие этого происходит синтез языческой и христианской обрядности.

Со времен Реформации празднику Жатву пытались вернуть его первоначальное место в церковном календаре, поскольку до этого его связывали с теми празднествами, которые совершались в августе-октябре, и при которых произошло освящение Церкви. После Реформации (с 1770 года) этот праздник стали отмечать как богослужебный.

В наше время день Жатвы обычно празднуется в первое воскресенье после 22 сентября или в первое воскресенье октября.

Во всех евангельских церквях, независимо от конфессиональной принадлежности, зал для богослужения оформляется цветами, композициями из овощей и фруктов, ставятся венки из пшеничных колосьев, вывешиваются косы из репчатого лука.

Празднуя Жатву, Церковь выражает свою сущность и предназначение - благодарность Богу и любовь к Нему.

Духовный смысл Праздника Жатвы

«Что посеет человек, то и пожнет» (Библия, Послание Галатам, 6 глава, 7 стих). Этот известный всем закон распространяется не только на материальную сферу, но также и на духовную. Он призывает нас к сеянию благословенных семян добра, любви и сострадания, так как в этом нуждаются люди.

Однажды пророк Иеремия отметил: «Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены» (Библия, Книга пророка Иеремии, 8 глава, 20 стих). Материальное благополучие является Божьим благословением. Отсутствие благодарности в нашей жизни является следствием духовной апатии, нашего обмирщения и гибели.

Христианские церкви призывают людей, тебя лично, задуматься над тем, что все в этом мире преходяще и временно. Бог всем нам дает возможность общаться с Ним. Жатва - это праздник нашей радости и благодарения не только за земное, но и за вечную жизнь, которую Бог нам дал в Своем Сыне Иисусе Христе!