Проект, посвященный дню защитника отечества. Праздничный вечер, посвященный дню защитника отечества с веселыми героями Материал посвященный дню защитника отечества

Торжества, посвященные Дню защитника Отечества, берут свое начало с начала прошлого века. Сегодня в такой день чествуют всех без исключения мужчин, ведь независимо от их возраста и наличия армейского звания каждый из них по своей сути готов вступить в борьбу за мир на родной земле. История праздника Дня защитника Отечества поможет глубже проникнуться духом торжества, понять его важность.

Истоки происхождения

В 1918 году с победой революции былые воинские подразделения подлежали расформированию. 15 января случилось очень весомое событие. Совет утвердил декрет о создании Красной Армии. 29 января этого же года образовался флот. Новая боевая сила была способна дать отпор существующему ранее строю.

После собрания народных сил планировалось провести агитационные мероприятия, велась их разработка. День защитника Отечества первоначально задумывался в виде единоразовой акции.

Первая годовщина

10.01.1919 Н. И. Подвойский, председательствовавший в Высшем совете РККА, отправил ходатайство отметить первую годовщину основания Красной Армии и провести запланированные акции в день утверждения документа.

Торжество планировалось на ближайшее от этой даты воскресенье, дабы дать приветствовать шествие военных отрядов.

История Дня защитника Отечества утверждает, что документ был рассмотрен уже спустя некоторое время. До предполагаемых торжественных мероприятий оставалось слишком мало времени.

28.01.1919 Л. Б. Каменев, председательствовавший на заседании Моссовета, сообщил присутствующим, что год назад была создана Красная Армия, но из-за наличия технических препятствий мероприятия будут проведены 17 февраля.

Планируемые торжества не попадали на выходной день. Поэтому празднование, как утверждают факты, которые хранит проводилось в воскресенье 23 числа.

Дальнейшая судьба торжества

Отмечалось спустя 4 года в его пятилетний юбилей. Как гласят источники истории о становлении праздника Дня защитника Отечества, торжества носили общенациональный размах. Мероприятия проводились еще накануне. Проводился показательный парад войск и праздничное заседание Моссовета.

Исторические факты

В год пятилетнего юбилея пробовалось привязать дату празднования к некоторым историческим сюжетами.

История Дня защитника Отечества гласит, что в 1923 году было зафиксировано постановление, что определенная ранее дата есть день выхода документа о формировании В этот же период издался указ о торжествах, посвященных юбилею образования армии.

День защитника Отечества в России в те времена предполагал вовлеченность всего руководства партии в организацию всенародного праздника и планирование масштабных торжественных акций.

Фальсификации даты

Исторически День защитника Отечества не был приурочен к какой-то определенной дате, а в 1923 году были совершены попытки обосновать события историческими сюжетами. Причем этого добивались с особым рвением.

5 февраля издался документ Реввоенсовета, в котором говорилось, что 23.02.1918 создалась сила, призванная защитить Родину от немецких захватчиков.

Выпущенный номер газеты "Военная мысль и революция" оговаривал создание главного подразделения новой военной мощи, сформированной в 1918 года в феврале 23. День защитника Отечества ныне празднуют в эту дату вследствие опубликования в "Военном вестнике" сфотографированной копии документа. Здесь существовал факт подмены созыва, то есть дату изменили с 15 января на 23 февраля.

Свидетельства подмены даты

Факт несоответствия празднования Дня защитника Отечества признавали еще в то время некоторые командиры воинских подразделений.

Военачальник К. Е. Ворошилов не скрывал сомнения по вопросу правильности выбранной даты. В номере газеты "Правда" от 5.03.33 года он говорил, что признание даты созыва Красной Армии произведено беспричинно и практически не подтверждено фактами исторических реалий.

Также свидетельством несоответствия реальных действий, обуславливающих празднование Дня защитника Отечества, выступает выпущенный И. В. Сталиным в 1938 году краткий курс истории ВКП (б), в котором говорилось, что 23.02.1918 вражескому агрессору Советская Армия дала решительный отпор под Нарвой и Псковом. Именно эти события ознаменовали сотворение военной силы государства. Согласно же архивным источникам, боевых действий в этой местности не зафиксировано.

День защитника Отечества в послевоенные годы

В послевоенные времена торжества, посвященные Дню защитника Отечества, имели особый, глубокий подтекст. В нем одновременно сочетались и преклонение перед могуществом Родины, и почтение к подвигу воинов-освободителей, и чувство единства народа, преодолевшего самую страшную войну всех времен и народов.

Во время празднования Дня защитника Отечества люди почти совсем не работали, хоть на то время выходной еще не был официально учрежден. С обеденного времени повсеместно накрывались праздничные столы, и начиналось торжество.

В школах проходил особый урок, посвященный Дню защитника Отечества. Детям прививали чувство уважения к своему народу, опираясь на героические примеры мужества и отваги советских воинов. Разработка акций, приуроченных к Дню защитника Отечества была тщательной и достаточно глубокой.

Выбор дня празднования хоть и не совсем соответствовал реалиям истории, но стал народной традицией, передаваемой из поколения в поколение. На основе заложенных в нем идей выросли целые поколения отважных, бесстрашных и преданных сыновей своей земли. Поэтому тяжело переоценить важность воспитания идеей воздания почестей защитнику Отечества.

Влияние на воспитание личности

День защитника Отечества имеет очень мощное морально-нравственное влияние на становление каждого человека.

Почитание ратного духа воинов-защитников, мероприятия, которые посвящались Дню защитника Отечества, подготовили советских людей к преодолению трудностей и Это помогло сплотить народ и направить эту мощь на борьбу за общую для всех цель - мир и процветание родной земли.

Поколение, воспитанное в духе почитания мужества, доблести в деле защиты своей Отчизны, продемонстрировало бесчисленное множество подвигов людей в борьбе и труде, обеспечив будущее своим потомкам.

Весь глубочайший смысл проведения Дня защитника Отечества в России сегодня заключается в воспитании действительно преданных сыновей своей Родины на героических примерах легендарных патриотов, демонстрации мощи государства.

Значение Дня защитника Отечества сегодня

С 2002 года день 23 февраля признан выходным. История праздника Дня защитника Отечества насчитывает много названий. Нынешнее утверждено в 1995 году.

Это свидетельствует о важности торжества в бытии всего народа и признании колоссального его влияния на развитие стержня личности каждого гражданина страны.

Празднование этого дня в современных реалиях жизни мотивирует людей становиться чище, отважнее, чувствовать свою личную ответственность в обеспечении мира и защиты Родины.

Идея, которую несет День защитника Отечества, объединяет всех людей в одну непобедимую силу, воспитывает такие качества характера, как воля, мужество, самопожертвование, героизм.

Почитая исторические традиции, уважая ратный подвиг защитников родной земли, каждый подставляет свое плечо для обеспечения мира и процветания Отечества.

Очень важным смыслом празднования этого дня является демонстрация могущества обороны государства, обеспечение его независимости и будущего. Недаром 23 февраля проводится так много воинских смотров, в армейских частях.

Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию Все эти методы и мероприятия обеспечивают достойное, уважительное отношение народа к родной земле.

Современные мероприятия Дня защитника Отечества

На сегодняшний день проводимые мероприятия призваны агитировать подрастающее поколение к несению службы в армии, воспитывать в них трепетное чувство уважения своей страны.

Множественные смотры воинских подразделений и частей содержит составленный к торжеству план. День защитника Отечества демонстрирует огромную мощь, хранящуюся в этой земле. Боевая техника, открывающаяся перед взорами людей, говорит о великой защите населения и целостности территории.

Допризывной молодежи позволяется ощутить быт в армии, подготавливая к будущей мобилизации на воинскую службу. В умах подрастающего поколения это дело должно ассоциироваться с престижем и неотъемлемым атрибутом настоящего мужчины.

Планируются занятия, посвященные Дню защитника Отечества, в школах и других учебных заведениях разного уровня. Причем в доступной форме приводится информация о празднике детям любого возраста.

Учитель обязательно готовит интересный материал, организовывая занятие. День защитника Отечества предполагает привитие детям уважения к Родине.

Интереснее преподносится информация в виде фильмов, мультимедийных и наглядных материалов. Занятия, проводимые ко Дню защитника Отечества, должны помочь школьникам понять, какое место отводится почитанию ратного дела в государстве.

История праздника Дня защитника Отечества восходит своими корнями к истокам становления советского государства. С тех времен и поныне торжество имеет очень большое влияние на воспитание молодого поколения и становления чувства благодарности каждого гражданина. Почитая традиции и отдавая должное важности проведения Дня защитника Отечества, демонстрируется мощь и военная подготовка в государстве. Значение этого праздника всегда было очень велико, таким остается и поныне.

Классный час,

посвященный Дню защитника Отечества.

Игра - соревнование

«Аты – баты, шли солдаты!»

Цели : Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

2. Развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность.

3. Воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности

Подготовка к классному часу:

  1. Изготовление сувениров для пап, дедушек на уроках труда.
  2. Разучивание стихов, песен, загадок для участников игры на военную тему.
  3. Девочки готовят поздравления мальчикам.

Ход классного часа

  1. Вступительное слово

Добрый день, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас. Наша развлекательная программа «Аты – баты, шли солдаты!» посвящена Дню защитника Отечества.

История этого дня насчитывает более 90 лет. В далёком 1918 году в молодой Советской республике царили голод и разруха. В стране действовали многочисленные соединения белой армии. Они стремились задушить молодую Советскую страну.

В это тяжёлое время рабоче-крестьянское правительство решило создать свою армию, которая будет защищать интересы простого трудового народа. Назвали эту армию Красной.

В морозные февральские дни первые отряды только что созданной Красной Армии одержали победу под Псковом, Нарвой и нанесли поражение частям немецкой армии, которая помогала белогвардейцам.

День 23 февраля 1918 года стал днём рождения нашей родной Красной Армии и Военно-Морского Флота. Позднее этот день стал называться Днём Защитника Отечества.

  1. Основная часть

Под музыку «Солдатушки, бравы ребятушки» входят мальчики.

Мальчики:

Здравия желаем! Разрешите представиться, будущие защитники Родины на праздник, посвященный защитникам Отечества, прибыли.

Наш девиз : «Один у нас на всех девиз:

«Не отступать назад»

Не даром говорят:

Солдат – всегда солдат»

Давным - давно на высоких холмах стоял Киев - град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов киевских далеко было видно. Видны были пригороды и многолюдные села, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи без конца и без края. Шло из этих степей на Русь много горюшка. Налетали из них на села кочевники – жгли и грабили, уводили русских людей в полон. Чтобы беречь от них землю русскую, раскинулись по краю степи заставы богатырские. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматриваясь в даль: не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! На славе, силе, мужестве русских солдат!

А кто же это?

Кто в русской армии герой?

Понятно без подсказки,

А если нет, то наш совет –

Читайте на ночь сказки.

Кто суп варил из топора,

Чертей не раз морочил.

Такого жара им давал,

Проверьте, кто захочет.

Кто же это? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат!

Вот поэтому сегодня, в праздник Дня защитника Отечества, решили мы вспомнить вместе с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую, про солдат русских, чтобы море синее успокоилось, чтобы добрые люди послушались, чтобы молодцы призадумались, что веками не меркнет слава русская!

Наш праздник посвящен нашим мальчикам! Всем известно, что наши богатыри, русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверена, что из наших сегодняшних мальчиков вырастут именно такие люди.

Для начала мы хотим поздравить наших мальчиков – будущих воинов с наступающим праздником.

Вас хотят поздравить девочки:

В февральский день.

Морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Они не дарят вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины

Ура! Защитники страны!

Когда на ваши потосовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем.

Чтоб росли большими

И отличниками были.

Мы желаем вам крепкой дружбы-

Это очень в жизни нужно.

Чтоб друзья были с вами рядом,

Чтобы вы не ссорились с нами.

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Песня «Мой дедушка рассказывал»

1 куплет

Мой дедушка рассказывал,

Как моряком служил,

Как интересно в армии

Он в это время жил.

Мой дедушка рассказывал,

Как рано он вставал,

Всего за три минуточки

Одеться успевал.

Припев:

Армия суровая школа для солдат,

Армия мужчинами делает ребят.

2 куплет

Мой дедушка рассказывал,

Как моряки живут,

Как моют они палубы,

Как пляшут и поют.

Мой дедушка рассказывал,

Как на войне он был,

За мужество и стойкость

Он орден получил.

Припев:

Итак, равняйся! Смирно! Мы начинаем!

За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ, вы получается «звездочку». Готовы!?

Конкурс 1. Разминка.

Каждая игра начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждый должен ответить на вопрос по очереди. Если не сможет ответить, то можно дать ответить следующему:

1) Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (возд. шарик)

2) На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (шахматы)

3) Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет.

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (космонавт)

4) Человек, который любит распоряжаться.

Начальник воинской части. (командир)

5) Когда человек быстро бежит, то его с этим сравнивают.

Заключенный в патрон небольшой снаряд для стрельбы. (пуля)

6) Лес охраняет,

Животным помогает,

Их от браконьеров защищает.

Кто это? (лесник)

Конкурс 2.

Говорят: «Русский солдат умом и силой богат»

По очереди вы должны продолжить пословицу:

  1. Тише едешь….
  2. Под лежачий камень….
  3. Без труда не вынешь…
  4. Делу время…
  5. Сам пропадай, а ….
  6. Любишь кататься, люби….
  7. Кто много читает, то….

Конкурс 3 «Каша из топора»

Каждый участник должен назвать один из ингредиентов:

  1. манной каши
  2. какие продукты входят в состав супа?
  3. Назвать 5 съедобных грибов.
  4. Назвать три несъедобных гриба.
  5. Блюда, приготовленные из мяса.
  6. Блюда, приготовленные из картофеля.

Конкурс 4. Военная авиация.

Каждый по сигналу должен сделать из приготовленного листа бумаги самолетики и запустить его. Зритель должен поймать самолетик, поднять его вверх. Все самолетики должны быть пойманы. Затем, поймавший их, разворачивает и отвечает на вопрос, написанный внутри. Правильный ответ идет в зачет того, кто его сделал. (Оценивается скорость изготовления, дальность полета и ответ зрителя)

Конкурс 5. «Шоферы»

Известно, что каждый мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шофера. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. Участвуют по 2 человека.

На полу 2 игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По сигналу участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.

Конкурс 6. «Артиллеристы»

Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. На нашем празднике без них не обойтись!

1 этап – У пушки неожиданно закончились снаряды. Нужно сделать их самим: лист газеты смять в шар одной рукой (другой не помогать)- это и будет снаряд.

2этап – Артподготовка. Наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель. Бросаем бумажные шары в корзину. За каждое попадание - очко.

Конкурс 7.

Солдат должен уметь громко и четко отдавать команды. Вот вам задание: быстро произнести скороговорку.

  1. Сшит колпак не по-колпаковски.

Надо бы тот колпак переколпаковать.

Надо бы его перевыколпаковать.

  1. Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

  1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  1. Ехал Грека через реку,

Видит Грека: в реке - рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека – цап!

  1. У Аграфены и Арины растут георгины.
  1. Боря Ире дал ириску, Ира Боре – барбариску.
  1. Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испек спозаранку.

3.Заключительная часть.

Награждение.

Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества – это и значит быть сильным, ловким, смелым и честным. Готовьте уже сейчас себя к службе в армии. Занимайтесь спортом, воспитывайте в себе мужество, стойкость, и, конечно же хорошо учитесь!

Ни детям, ни взрослым война не нужна!

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Пусть мирные звезды над миром горят,

А дружба не знает границ и преград!

Хотим под мирным небом жить

И радоваться, и дружить!

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

Девочки: 1. Мальчики!

С праздником вас поздравляем,

Никогда не болеть вам желаем!

Вырастайте поскорее и мужайте побыстрее!

2. Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

3. Пусть удача будет с вами.

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!

Вручение подарков.

Песня «Буду военным»

1 куплет

Подрасту и стану непременно

Я подтянутым и грамотным военным,

А военным надо много знать,

Я пятерки буду в школе получать.

Припев:

Военные, военные,

Большая тренировка.

Военные, военные

И сила, и сноровка.

Военные, военные,

Подтянуты во всем,

Военные, военные,

О вас поем.

2 куплет

Буду метко я стрелять из автомата,

И гордиться буду выправкой солдата.

Я военные машины изучу,

Буду сильным, если только захочу.

Припев:

3 куплет

Я характер буду свой тренировать

И военные науки изучать.

Я не плачу и не ною никогда,

И на помощь я приду, если беда.

«Бравые ребята»

внеклассное мероприятие, посвященного Дню защитника Отечества

для юношей 7-8 классов

Цели занятия:

Формирование заботливого отношения к окружающему нас миру, популяризация воинских профессий среди школьников, развитие интереса к знанию законов РФ, направленных как на защиту личности и окружающей среды, так и на практическую деятельность.

В ходе занятия необходимо:

Расширять кругозор школьников в области безопасности жизнедеятельности;

Задачи:

Образовательная:

1.Познакомить учащихся с понятиями: «воинская дисциплина», «военнослужащий», «командир», средствами индивидуальной защиты, основными Правилами воинской службы;

2.Обозначить перспективы достижения высокого уровня жизни за счёт получения востребованных воинских профессий

Развивающая:

1. Знание законов Российской Федерации,

2. Создание условий для развития логического мышления школьников и монологической письменной и устной речи,

3.Расширение и углубление знаний о факторах и рисках, влияющих на здоровье человека,

4. Изучение зависимости здоровья от состояния окружающей среды

5.Самостоятельности мышления и принятия решений,

6. Развития творческих способностей.

Воспитательная:

1.Ориентирование на следующие ценности: Родина, познание, человек, труд, общение, жизнь, истина, природа.

2. Воспитание бережного отношения к своему организму и здоровью.

3.Формирование положительной мотивации выполнения Правил внутреннего распорядка и безопасности

Прогнозируемый результат:

1.Здоровый физически, психически, нравственно и адекватно оценивающий свое место в обществе ребёнок;

2.Умение применять на практике основы знаний безопасности жизнедеятельности.

Основное направление деятельности:

Информационно-просветительская работа:

1.Пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем валеологическим вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная;

2.Использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни: организация лекций и бесед, постоянно действующих фотовыставок, и создание медиа- презентаций силами учащихся

Формирование умений:

Выбирать модель поведения в различных ситуациях, научить предвидеть опасные ситуации для человека. Для эффективности занятия нами было организовано взаимодействие учителя и учащихся путём педагогических технологий:

Информационные технологии (медиа презентации «Памятники воинской славы в Санкт- Петербурге и Ленинградской области», «Чистая планета для нашего будущего», «Ориентирование на местности»); Критического мышления (работа по изучению законов РФ и применения их в повседневной жизни); анализ действий по созданию безопасных зон и территорий;Сбор материалов для портфолио (коллекция детских рисунков;, использование информации из Конституции,о применении законов РФ. Во- первых мы попытались заинтересовать учащихся в изучении социальных проблем и проблем безопасности человечества, повысить их мотивацию к изучению. Во-вторых, предлагали подбирать доступный для восприятия учащимися материал для изучения в виде научно- популярной литературы, справочников, законодательных актов.

Участники:

От каждого 7-8 класса по 4 участника), 2 команды юношей по 8человек, болельщики.

Оборудование:

4 комплекта армейской формы, 4 противогаза, таблички для жюри)

Сценарий:

Ведущий «Внимание! Программа для юношей: «Один день в армии» объявляется открытой! звучит песня «Идёт солдат по городу»в исполнении Екатерины

1 прапорщик - Внимание! Приказом министра обороны России в целях ознакомления с законом «О всеобщей воинской обязанности» призвать на один день в армию юношей 7-8 классов города Санкт-Петербурга.

Разрешите представиться – прапорщики, а по совместительству ведущие программы: Наталия и Александра!

2 прапорщик -Мамы с валидолом остались дома, поэтому провожать вас будут ваши девушки-красавицы.

1 прапорщик- На проводы «На один день в армию» даётся 3 минуты. Время пошло Раз-два…Время кончилось!

2 прапорщик -Отставить слёзы, истерики! Бойцы! В центр зала шагом марш! В одну шеренгу становись! Родина вас ждёт!

Участники конкурса выходят в центр зала. Идёт построение в одну шеренгу.

1 прапорщик -Так, прибыли! На «минёр-сапёр» рассчитайсь! (Идёт расчет)

2 прапорщик -Сапёры направо от нас, минёры – налево стано-вись!

1 прапорщик -Итак, весенний призыв нам показывает, что призывать приходится сознательных подростков, участников Зарницы.

2 прапорщик -У каждого из вас есть возможность поразить нас сегодня своей военной подготовкой.

По распорядку армейского дня утро солдата начинается с душераздирающего голоса дежурного: «Рота, подъём!», одевания и построения. Новобранцы! Перед вами 2 комплекта обмундирования. Экипируемся в форму за одну минуту. Время пошло!

КОНКУРС №1 «Экипировка»

1 прапорщик – Смирно! Молодцы! Вы имеете полное право носить эту форму всю программу, а за проявленную дисциплину назначаетесь командирами отделений!

1 прапорщик -Подразделение сапёров,

2 прапорщик. Подразделение минёров, на месте шагом марш! Стой, раз-два!

КОНКУРС№2 Надевание противогаза

Звучит команда (бывалых зарничников) «Газы» и «Противогазы СНЯТЬ»

1 прапорщик -Молодцы!

2 прапорщик -Мы просим жюри подвести итоги этих конкурсов.

1 прапорщик - В жюри сегодня наши «Зарничницы» Жанна, Диана и Андрей…

2 прапорщик -Поприветствуем же их аплодисментами!

1 прапорщик -Армейская страшилка: Снайпер однажды в засаде сидел,

И огонёк вдалеке углядел…

2 прапорщик -Отставить страшилки!

1 прапорщик -Это ведь страшилка о вредных привычках!

2 прапорщик -Вредные привычки ни к чему хорошему не приводят. Например, привычка совать нос туда, куда тебя не просят.

1 прапорщик – Но мы и не будем совать нос, куда не просят.

А лучше выясним - кто быстрее разбирает автомат Калашникова

2 прапорщик -Готовы? Начали!

КОНКУРС№3 Разборка и сборка автомата

Жюри подводит итоги

2 прапорщик - Кто победил?

(Жюри объявляет победителей этого конкурса)

1 прапорщик -Дорогие новобранцы! Я с радостью сообщаю о том, что дневную нагрузку вы с честью выдержали!

Следующий этап армейского дня – развод! Нет, не то, о чём вы могли подумать! Развод – это специально отведённое время для постановки задач.

2 прапорщик. Ваша задача – сконцентрироваться и продолжить пословицы

1 прапорщик -Мы говорим начало фразы, а вы – продолжение.

2 прапорщик -Один в поле …(не воин)

1 прапорщик - Сильный победит одного, …(знающий - тысячу)

2 прапорщик - У своего гнезда …(и ворон орла бьет)

1 прапорщик -После драки …(кулаками не машут).

2 прапорщик -Не мудрено голову срубить - …(мудрено приставить).

1 прапорщик -Узнай врага раньше, …(чем он узнает тебя).

2 прапорщик -Сперва узнай силу врага, …(а потом вступай с ним в борьбу).

1 прапорщик -Прежде соберись, ...(а потом дерись).

2 прапорщик -Солдат спит … (служба идёт)

1 прапорщик -Если армия сильна, …(непобедима и страна).

2 прапорщик -Героями не рождаются,…(героями становятся). (А.Суворов)

1 прапорщик -Тяжело в учении… (легко в бою)

2 прапорщик -Все чины перед уставом равны.

1 прапорщик - Ну а теперь послушаем стихи в исполнении наших участников.

Читают стихотворения об Армии

1 команда «Сапёры»:

Слава Армии нашей - на знаменах побед.

Нету воинства краше, и сильней его Нет!

В нем отрадно и властно встали мы и стоим,

С верной дружбой солдатской, с нашим братством святым!

С ними шли через годы, через степь и тайгу,

Как гроза -Для отпора и для смерти врагу.

В бой ходили и пели, били недругов в прах,

Песни воли звенели на солдатских губах.

Песни падали в травы, нынче В небе парят, -

Над солдатскою славой, над матросскою славой,

Над Российской державой словно звёзды горят.

2 команда «Минёры»:

В степи на ощупь, наугад, по азимуту, без дороги

Идут солдаты. Час назад комбат поднял их по тревоге.

Еще во власти снов ночных, оставив теплые постели,

Они идут. Звенят на них обледенелые шинели.

А ночь темна. А снег глубок. А ветер злится в исступлении.

Но по приказу, точно в срок, они, закончив марш-бросок,

Займут рубеж для наступленья.

И если надо, в час лихой вот так, поднявшись по тревоге,

Они пройдут сквозь шар земной по азимуту. Без дороги.

1 прапорщик – Следующий конкурс – «Перетягивание каната»

2 прапорщик – Возьмите канат от середины до полутора метров и тяните каждая команда в свою сторону. Начали!

КОНКУРС №4 Перетягивание каната

Жюри подводит итоги

1 прапорщик -А сейчас по режиму дня у нас – время физической подготовки- полоса препятствий

2 прапорщик: -Полоса препятствий включает: ползание, лазание через спортивные снаряды, а также - скоростно-силовые качества.

КОНКУРС №5. Полоса препятствий

1 прапорщик -Равняйсь! Смирно!

2 прапорщик -Ну и последнее на сегодня испытание: «Мозговой штурм»

1 прапорщик -Сейчас команды внимательно посмотрят презентацию и ответят на несколько вопросов по содержанию.

2 прапорщик - Внимание на экран!

КОНКУРС №6 «Мозговой штурм». Вопросы к презентации.

1.Самый выдающийся полководец России 13 века? (Александр Невский)

2. Откуда произошло слово «солдат»? (От итальянского слова «сольдо»)

3.Рядовой в шахматах (пешка)

4.Защитник отечества (солдат)

5.Торжественное прохождение солдат (парад)

6.Ответ на пароль (отзыв)

7.Фамилия человека, который изобрел автомат (Калашников)

8.Как называется наука, которая занимается изучением гербов? (геральдика)

9.Кто говорил: «Тяжело в учении – легко в бою»? (Суворов)

10.Назовите памятники полководцам в Санкт – Петербурге? (Кутузову, Барклаю де Толли – у Казанского собора, Суворов – на Суворовской площади у Марсова поля, Багратион – новый памятник в сквере на улице Марата)

1 прапорщик -Жюри, кто победил в этом этапе?

2 прапорщик -Спасибо нашим командам. Пока жюри подводит итоги, предлагаем вашему вниманию

Музыкальный номер: ТАНЕЦ «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»

(Презентация о военно-патриотической игре «Зарница»на экране)

1 прапорщик -Жюри, пожалуйста, вам слово! (Подведение итогов. Награждение)

2 прапорщик Поздравляем победителей! Объявляем «отбой», возвращайтесь домой!

1 прапорщик - С наступающим праздником, дорогие будущие защитники страны! Всего вам доброго!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Уруша»

Сковородинского района Амурской области

Разработка мероприятия, посвящённого
празднованию Дню защитника Отечества.

Подготовила и провела

учитель русского языка и литературы

Никулина Оксана Анатольевна

Цель:

Ознакомление с историей праздника, расширение кругозора обучающихся;

Воспитание патриотизма, пропагандирование воинской службы;

В игровой форме развитие ловкости, смекалки и находчивости;

— сплочение коллектива посредством соревнования.

Ход мероприятия:

Выходят ведущие:

Ведущий 1

Родина… Россия… Край, где мы родились, где живем, это наш дом. И его надо любить и беречь! “Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…,” – так писал о России поэт С.Есенин много лет тому назад.

Ведущий 2

Наш вечер посвящён Дню защитника Отечества.

Я уверена, что вы будете настоящими защитниками нашей необъятной Родины – России. И мы с гордостью будем говорить “Это моя Родина, моя Россия!”

Ведущий 1

Служить России – таков завет отцов.
“Служу России!” — таков ответ сынов.
“Служу России!” — как клятва и обет.
Служить России – нам долга выше нет.
Беречь покой родимой мать-земли,
Чтоб не могли топтать ее враги,
Покой и мир одной большой семьи,
Что наши предки вместе собрали.

Ведущий 2

23 февраля – День защитников Отечества. Долг каждого настоящего мужчины – защита Родины, её рубежей. Воины- защитники – это те люди, которые, жертвуя своей жизнью и здоровьем, и в военное, и в мирное время, стоят на защите своей родной Земле.

Ведущий 1 Защита Родины всегда была и есть благородным делом, долгом настоящих мужчин, которые испокон веков охраняли рубежи своей страны, помогали другим народам бороться с захватчиками.

Ведущий 2

История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 года он стал называться

Днём Советской Армии и Военно-Морского флота. В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.

Ведущий 1

Высока, высока над землей синева,
Это мирное небо над Родиной,
Но простые и строгие слышу слова:
“Боевым награждается орденом…”
Это значит, что где-то в ночной тишине
Злые пули надрывно свистят,
И что в этой борьбе, как на всякой войне,
Жизнь и смерть снова рядом стоят,
Это значит, что в этом суровом бою
Твой ровесник, земляк, твой сосед
Защищает любовь и надежду свою,
Наших окон приветливый свет.

Ведущий 2

Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелыми, умными, отважными, добрыми —
Вот такими мы вас видеть хотим.

Ведущий 1

Всем покажите ваши знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе,
Вы дерзайте, мальчишки,
И уверены будьте в себе.

Ведущий 2

По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех, Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

Ведущий 1

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

Ведущий 2

(Представление жюри.)

Ведущий 1

Мальчики! Сегодня вам предстоит пройти испытания. Для этого просим участников подняться на сцену. Вам необходимо выбрать, в какой команде вы будете играть. Тяните жребий.

(Мальчики делятся на две команды.)

А теперь, команды, постройтесь!

Ведущий 2

Представляем команды.

Итак, команда – «ВДВ: Всегда Дружные, Весёлые»

Её представители…

И команда «ВМС: Весёлые, Милые, Смышлённые»

Её участники…

Поприветствуем команды.

Команды могут занять свои места, которые находятся в зале.

Ведущий 1

Первый конкурс-разминка. Каждой команде будет задано по 13 вопросов, вы должны, как можно быстрее и правильно ответить на них.

1. Геракл совершил их 12. (Подвиги)

2. Любит Родину. (Патриот.)

3. Красная ткань. (Кумач.)

4. Главная песня страны. (Гимн.)

5. Торжественное движение войск и военных. (Парад.)

6. Военная должность Д.А. Медведева. (Главнокомандующий.)

7. В неё призывают и от неё косят. (Армия.)

8. Эта революция несмотря на название произошла в марте. (Февральская революция.)

9. Аспирант в пагонах. (Кадет.)

10. Утренняя команда. (Подъём.)

11. Он есть у песни и у преступления. (Мотив.)

12. Браслеты для преступников. (Наручники.)

13. Головной убор настоящего генерала. (Папаха.)

____________________________________________

1. Главный казак. (Атаман.)

2. На плечах военного. (Погоны.)

3. Солдатский дом. (Казарма.)

4. Три взвода. (Рота.)

5. Дверь танка. (Люк.)

6. Главный на корабле. (Капитан.)

7. Морской повар. (Кок.)

8. Гараж для самолёта. (Ангар.)

9. Самолётная лестница. (Трап.)

10. «Банзай» по-русски. (Ура.)

11. Петькина подружка. (Анка.)

12. Бой-френд Анки- пулемётчицы. (Петька)

13. Песня, которую слушают стоя. (Гимн.)

МОЛОДЦЫ!

Ведущий 2

Следующий конкурс « Интеллектуальный». Каждая команда получит задание, на решение которого вам даётся 20 секунд.

    В армии каждый военнослужащий имеет звание.
    А какие звания знаете вы? 20 секунд на обсуждение.

    В армии много родов войск. Какие военные профессии знаете вы?
    На обсуждение 20 секунд.

Время пошло.

Ответы: Воинские звания : рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал-Армии, Маршал, Генералиссимус, Верховный Главнокомандующий – Президент России.

Рода войск : Военная Авиация (ВВС – штурмовая, истребительная, армейская, стратегическая), Военно-Морской Флот (ВМФ – надводный, подводный), Сухопутные Войска (танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ, десант ВДВ), Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН, Войска Противовоздушной Обороны ПВО).

Слово предоставляется жюри.

Ведущий 1

А теперь нашим командам предстоит поработать шифровальщиками. Есть и такая военная профессия.

Вам задание – переставив буквы, расшифровать слова. На выполнение этого задания даётся 20 секунд.

АТОПЕХ (пехота)

КАПРИЗ (приказ)

Итак, ваши расшифровки.

Ведущий 2

Переходим к четвёртому конкур конкурсу, он называется «Портрет возлюбленной»

Сейчас мы узнаем, кто является вашей музой, милые рыцари. Просим все команды подняться на сцену.

(Перед юношами 2 листа бумаги. На них нарисованы овалы женского лица. Мальчикам завязывают глаза и подводят к мольберту, дав в руки фломастер.)

Сейчас каждый из вас будет рисовать портрет любимой женщины по подсказке. Подходим по одному. Итак, начали: (звучит любая музыка )

— Рисуем глаза любимой,

Теперь брови,

— нос,

Рот,

Маленькие ушки, в которые вы шепчите слова любви.

— Осталось нарисовать локоны любимой женщины.

Готово. Поставьте свою роспись.

(Портреты показывают всем и отдают жюри.)

Команды, займите, пожалуйста, свои места в зале.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий 1

Следующий конкурс «Весёлая викторина ».

Кто знает ответ на вопрос, должен быстро поднять руку и ответить.

1. День защитников Отечества отмечается:

2. Сколько лет день защитников Отечества как стал красным днём календаря:

    3 года*

    2 года

    1 год

3. Кто изображён на одноимённой картине Васнецова?

    Три толстяка

    Три богатыря *

    Три танкиста

    Три поросёнка

4. Кто составлял экипаж машины боевой?

    Три танкиста, три кудрявых парня

    Три курсанта, три завидных жениха

    Три лётчика,три серьёзных товарища

    Три танкиста, три весёлых друга*

5. Как начинается лермонтовское «Бородино»?

    Скажи-ка, дядя*

    Замолчи-ка, тётя

    Вам слово, товарищ Маузер

    Заткнитесь-ка Вы все

6. Кого просил солдат проводить его до ворот, когда у него был выходной, и он собирался идти по городу, по незнакомым улицам?

    Товарищ генерала-майора

    Товарища старшина*

    Товарища лейтенанта

    Товарища по тумбочке

7. Чем был покрыт лес дремучий в песне о пограничнике?

    Сметаной

    Снегами*

    Клещами

    Деньгами

8. Сколько раз Прапорщик Шматко из сериала » Солдаты» сказал свое знаменитое «Ё-моё»?

    389* раз

    10 раз

    10 тыс. раз

Ведущий 2

Игра “самый ловкий”

А теперь нам нужны мальчики с натренированными лёгкими, от каждой команды по три человека. Вы садитесь по разные стороны стола, разделённого чертой. По сигналу начинаете дуть на ватку. На чьей стороне она упадёт, тот и проиграл.

Зрители поддерживают команды!

Слово предоставляется жюри.

Ведущий 1

Следующий конкурс называется «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

Команды приглашаются на сцену.

Этот конкурс заключается в следующем. Вы находитесь на вершине горы, с которой вы должны срочно спуститься, но у вас нет специального снаряжения, поэтому за две минуты надо помочь команде: кто ремнём, кто шнурком, кто галстуком,кто шарфиком, кто пиджачком, т.е. кто чем может и сделать верёвку. У чьей команды получится длиннее веревка — та и побеждает.

Задание понятно?

Тогда начали! …….

Молодцы!

Команды, займите свои места в зале.

Ведущий 2

Солдат всегда помнит своих родных и близких, но и, конечно же, своих возлюбленных, портреты которых вы нам изобразили. Теперь перед вами лежат письма ваших собратьев, которые они написали домой. Ваша задача изобразить то, что там написано, не произнося ни звука так, чтобы другая команда могла объяснить, что вы изобразили.

Письмо 1

Здорово, друган! Привет тебе из армии! У меня житуха нормалёк, всё ок-кей! Живём по расписанию, едим то, на что дома смотреть не могли – перловку. Бывает бегаю в самоволку на свидание с девушками. Вообщем, служу Отечеству, осваиваю профессию танкиста.

Пока!

Письмо 2

Любимая, здравствуй! С любовью привет тебе из армии! Считаю дни и ночи, когда мы с тобой увидимся. В самоволку не хожу, а в наряды приходится, там чищу картошку. А вообще жизнь ничего, осваиваю профессию артиллериста, учусь стрелять из гаубиц.

Очень скучаю, крепко целую.

До скорой встречи!

А пока команды заняты, поиграем с нашими болельщиками, знают ли они военные профессии.

Я начну, а вы кончайте,
Хором вместе отвечайте.

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).

Брат сказал: “Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь …. (пограничником).

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,
А на военном … (корабле).

Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница. На посту и днём, и ночью
Наш солдат военный …(лётчик).

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат, … (пехота).

Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Ведущий 1

Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было войны.

Ведущий 2

Итак, представители от команды, пожалуйста, на сцену! Читаем письма.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий 1

И последнее испытание. Какая же армия не обходится без нарядов и, естественно, без чистки картофеля. Ведь война войной, а обед – по расписанию! Пожалуйста, по одному участнику из команд на сцену.

Кто больше очистит за одну минуту!

Готовы?! Поехали!!!

Молодцы!

Ведущий 2

Итак, наша конкурсная программа подошла к своёму неизбежному завершению, пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в вопросы-перевёртыши.

1. Как звали трех толстяков? (1-й толстяк, 2-й толстяк, 3-й толстяк)

2. Замарашка и одна седьмая великанов. (Белоснежка и 7 гномов)

3. В какой сказке шустрый пацан не смог устоять перед чарами обольстительницы? (Колобок)

4. Босая мышь. (Кот в сапогах)

5. Землянка. (Теремок)

6. Деревянный замок (Золотой ключик)

7. В какой сказке от запятой зависела судьба человека (12 месяцев; “казнить нельзя, помиловать”)

8. Летняя служанка (Снежная королева)

9. В какой сказке персонаж постоянно менял свое обличие? (Сказка о царе Салтане: комар, муха, шмель)

10. Девочка с руку (Мальчик с пальчик)

Ведущий 1

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Награждение!!!

Ведущий1

Быть защитником – это призвание
И нелегкий, ответственный труд!
Пусть большие успехи и звания
К Вам в ближайшее время придут!
Чтобы все, что хотите, сложилось
И в карьере удачно, и в жизни!
Чтобы лучше и лучше служилось
Вам на славу любимой Отчизне!

Мы поздравляем вас сегодня в этот час,
И пожелать хотим со сцены вам сейчас
Здоровья, счастья всем на много-много лет
И добротой согревать весь белый свет.

Ведущий2

Пролетают над землей года,
Пролетят века, тысячелетия,
Но ты помни человек, всегда
Ты – звено в большой цепи бессмертия.
Помни славу прежних дней страны,
Ты ее продолжишь, без сомненья,
Памятью о прошлом мы сильны,
В этом гражданина назначенье.
Будь достойным в череде великих дат,
Славу прежних дней ты преумножишь,
Как когда-то начинающий солдат,
Ты сумеешь, выдержишь, ты сможешь!

Дискотека “Танцуют все!”

Используемая литература:

    Сценарий классных часов и вечеров 7-9 кл. (Прессконференции, устный журнал, классные часы-игра) /сост. В.А. Ведерникова и др. – Волгоград: Учитель, 2005. – 79с.

    Сайт ИД «Первое сентября» Внеклассное мероприятие «День Защитника Отечества» Пилюгин Александр Валерьевич , учитель ОБЖ Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Конкурсно-развлекательная программа, посвященная Дню защитника Отечества (с музыкальным сопровождением) адресована учителям начальной школы и воспитателям для совместного проведения с учащимися начальной школы и их родителями с целью ознакомления с историей праздника и поздравления.

Цель :познакомить учащихся с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества.

Задачи: способствовать сплочению классного коллектива и положительного отношения к одноклассникам и товарищам, формированию мотивации активного участия отцов в воспитании детей в семье и сближению детей и родителей. Содействовать развитию творческих способностей учащихся.
Формирование у учащихся гражданственности и патриотизма. Воспитание любви к своей Родине.

Оборудование: эмблемы для команд (2 вида), грамоты, 2 обруча, 2 мяча, 2 ведра, 2 набора букв, мел, 2 игрушечных танка(машины), 2 эстафетные палочки, 2 конверта с пословицами, 2 листа формата А3, 10 пробок от пластиковых бутылок, воздушные шарики по количеству игроков.

Форма проведения: конкурсная программа.

Подготовка к мероприятию. Во время подготовки дети разучивают стихи, выбирают называния команд и девизы. Оформляется зал: цветы, шары, плакаты. Готовятся пригласительные для родителей. В командах с детьми участвуют и отцы. Во время мероприятия звучит музыка, песни. В заключение праздника жюри подводит итоги и награждает победителей. Участвуют 2 команды.

Ход мероприятия

Ведущий. Сегодня вся наша страна отмечает торжественный праздник – День защитника Отечества. Впервые этот праздник проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Сейчас этот день воинской славы сохранился. Но теперь этот день называется – День защитника Отечества.

Дорогие защитники Отечества: бывшие, настоящие и будущие. Примите поздравления с праздником от всех, кто спокойно спит каждую ночь, спокойно работает, кто даже не задумывается о тяжбах несения боевой службы и радостно прогуливается вечерними улочками. Спасибо вам, что мы все это можем себе позволить.

Слово «армия» происходит от латинского «армо» -«вооружать». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью, умом и мужеством солдат.

Наша конкурсная программа посвящена защитникам Отечества – тем¸ кто защищал, кто защищает и будет еще защищать свою Родину. Защита Отечества – это долг каждого человека, почетная обязанность каждого мужчины.

Поздравления с праздником

(Поздравляют девочки.)

Дорогой мой одноклассник,
Поздравляю я тебя,
В этот превосходный праздник –
Двадцать третье февраля!

С двадцать третьим февраля
Мы пришли поздравить вас,
И желаем вам чтоб в жизни
Было все на высший класс.

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

Все успехи приумножить,
Все победы одержать,
Знать уроки все на пять,
И друзей не забывать.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины.
Ура! Защитникам страны.

Ведущий. Теперь нам надо выбрать членов жюри и разделить всех мальчиков на две команды.

(Выбираются члены жюри – мамы ребят. Папы формируют две команды и соревнуются вместе с детьми. Каждый член команды получает эмблему.)

Конкурс– представление

Оглашение названий команд и девизов. Приветствие команд, капитанов команд.

Ведущий. В народе говорят: «Умный боец везде молодец». Сейчас мы и проверим находчивость, ум наших командиров.

Конкурс капитанов «Блиц-опрос»

  • Защитник Отечества. (воин, солдат)
  • Торжественное прохождение войск (парад)
  • Воздушный флот (авиация)
  • Ответ на пароль (отзыв)
  • Летний головной убор солдата (пилотка)
  • Обувь для зимней караульной службы (валенки)
  • Это есть у фотоаппарата и автомата (затвор)
  • Наземные войска (пехота)
  • Водные войска (морской флот)
  • Название этого огнестрельного оружия начинается нотой (револьвер, миномет)
  • Лодка на корабле (шлюпка)
  • Повар на корабле (кок)
  • Сигнал бедствия (SOS)
  • Комната на корабле (каюта)
  • Окно на корабле (иллюминатор)
  • Какое воинское подразделение «обогревает» жилое помещение (батарея)
  • Как называется здание, в котором живут солдаты (казарма)
  • Как называется ёмкость для патронов в автомате (магазин)
  • Как называется гусеничная военная машина (танк)
  • С помощью чего можно защититься от ядовитых газов (противогаза)
  • Как называется стрелок, который метко стреляет (снайпер)
  • Какие головные уборы носят солдаты (фуражки, пилотки, каски)

Ведущий. Еще одна пословица гласит: «Смелость – сила воеводы».

Конкурс «Бег с обручами»

(Спасение команды разведчиков, попавших в засаду.)

Одеть обруч, добежать до указанного места, обежать вокруг него и вернуться в команду, быстро забрать следующего игрока… и так всех членов команды. Кто быстрее.

Конкурс «Стрелок»

(2 мяча, 2 ведра)

Попасть в цель мячом. С расстояния 5-6 м бросают мягкий мяч. Каждый делает 1 бросок. Сколько попаданий, столько очков получает команда.

Конкурс «Всезнайка»

Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например: о, и, и, л, н, с, к. По сигналу учителя команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы. Слово надо не выкрикивать, а собрать на полу. В нашем случае это слово НОСИЛКИ. Максимальное количество баллов - 3.

Конкурс «Загадки на военную тематику»

А) Ползет черепаха,
Стальная рубаха.
Враг – в овраг,
И он там, где враг. (Танк.)

б) Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой,
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет)

в) По волнам плывет отважно,
Не сбавляя ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (Пароход)

г) День и ночь ведёт дозор...
В море бдительно...
(Линкор)

Д) Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш проворный… (вертолет)
е) Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился … (парашют)

Ж) Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост …(солдат)

З) Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно... (герой)

Ведущий. Народная пословица гласит: «Кто за Родину дерется, тому двойная сила дается». Сейчас наши игроки продемонстрируют свою силу.

Конкурс "Бой петухов"

Двое участников, стоя на одной ноге, стараются вытолкнуть друг друга из круга. Соревнование идет по круговой системе. Оценка - по количеству побед,

Конкурс "Лучший водитель танка"

Участники, садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязан игрушечный танк. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить пожарную машину к себе. Зачет - по времени.

Ведущий. Что ж, наши бойцы уже готовы. Мы приглашаем их на плац сделать утреннюю интеллектуальную зарядку.

Конкурс «Собери пословицу»

Каждой команде дается конверт, в котором разрезаны на слова 4 пословицы на военную тему, по этим словам за определенное время собрать все пословицы. Зачет по времени и правильности.

Кто Родине верен, тот в бою примерен.
Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.
Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.
Русскую заповедь знай, в бою не зевай.

Конкурс «Собери волю в кулак»

Заранее командам объявляется, что в следующем конкурсе им нужно будет собрать волю в кулак. После этого, каждому участнику выносится большой лист бумаги, на котором написано крупными буквами слово «воля». Нужно одной рукой собрать этот лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает.

Конкурс «Отчаянные снайперы»

На середину зала кладется обруч. У каждого участника по пять пробок из-под пластиковых бутылок. Необходимо с расстояния попасть в обруч пробкой так, чтобы она не выскочила. Сделать это не так-то просто. Выигрывает тот, у кого в обруче осталось больше всего пробок.

Конкурс «Депеша»

К ногам участников привязываются по одному воздушному шарику. По сигналу ведущего, дети стараются уничтожить депешу соперника – лопнуть шарик. Задача каждого участника сохранить свои депеши и первым добраться до штаба.

Ведущий. Наша конкурсная программа подходит к своему завершению. Мы еще раз поздравляем всех с праздником. Благодарим всех участников и болельщиков. Благодарим за работу жюри. А пока жюри подсчитывает очки, у нас еще один конкурс – творческий.

Конкурс "Самый галантный" (музыка)

Включается запись популярной мелодии, мальчики приглашают девочек, мам на танец, танцуют и провожают своих партнерш на то место, где они сидели. Жюри учитывает этом конкурс в зачет каждой команды.