Книжка - малышка "Почему нас так зовут?" (приложение к уроку самопознания на тему "Доброе имя"). Яркая и познавательная книжка-малышка Что такое книжки малышки

Людмила Белоусова

Создание условий для познавательно-речевого и экологического развития детей.

Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в

образовательной деятельности ДОУ.

Воспитание эмоционально - положительного, бережного, заботливого

отношения и любви к миру природы.

Развитие потребности в исследовании объектов природы посредством

наблюдения и анализа окружающего мира.

Материал для изготовления: пластиковые крышки для основы - страниц, самоклеющаяся пленка разных цветов,

пластилин, атласная лента (для скрепления).

В изготовлении книжки – малышки использовала возможность сочетания изобразительных техник (аппликации и пластилинографии, которая добавила ей яркости. Книжка получилась интересной и занимательной, каждая страничка в себе несет определенную познавательную информацию через стихи, которые можно разучить вместе с детьми. Книжку можно не только посмотреть, но и потрогать, что главное для детишек, а также проявить себя в творчестве. Например, в каждой страничке при помощи пластилина, используя пластилинографию, можно внести дополнительные детали к сюжетной картинке. Раннее дети под руководством воспитателя к каждой страничке сделали картинку при помощи аппликации. Чтобы деток заинтересовала книжечка, все странички по себе получились разные, яркие и самое главное- объемные. Несмотря на мой опыт, данная книжечка - малышка стала моей первой работой, сделанная благодаря моим маленьким помощникам и частично своими руками. Книжка хорошо подходит, для того чтобы создать полноценные психологические условия в развитии детей. Она может развивать не только воображение, моторику рук, эстетическое удовольствие, но и позволяет обогатить словарный запас ребенка, и т. д.

1 страница – титульный лист. Название «Ой вода, вода для чего ты нам нужна?».

2-3 страницы – «Дождик, дождик мой дружок!». На второй странице стихотворение о дождике, на третей странице картинка с изображением зонтика, капелек дождя и лужи.


Дождик, дождик, мой дружок,

Ты пролейся на лужок.

Первый весенний,

По деревьям, по лицу,

По резному по крыльцу

Ты пляши без лени

Напои землицу

Досыта водицей.

Будут травки расти

И цветочки цвести,

Станут теплыми деньки,

Запорхают мотыльки…

Дождик, дождик, продолжай!

Будет добрый урожай А. Ерошин

4 – 5 страницы – «Цветок». На четвертой странице стихотворение об уходе за цветком, на пятой странице цветок с капельками «воды», указывающие, что цветы необходимо поливать и ухаживать за ними.


Цветы

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Поливайте вы цветочки,

Протирайте вы листочки.

Землю вы разрыхлите

И росточкам жизнь дадите.

И тогда цветы,

порадуют чудом дивной красоты!

6-7 страницы – «Кораблик». На шестой странице стихотворение о кораблике, на седьмой изображение кораблика.


Не знаю откуда,

Не знаю куда,

Плывет- уплывает

По речке вода.

Вот если кораблик

По речке пущу,

И если его

Я потом отыщу,

То, может быть,

Он мне расскажет тогда,

Куда уплывает

По речке вода.

8-9 страница – «Петушок». На восьмой странице стихотворение о петушке, на девятой картинка с петушком.


Птицы, птицы, как живёте?

Птицы, птицы, что вы пьёте?

Хорошо пока живём,

Дождевые капли пьём

И поём мы песни вам

По утрам и вечерам.

10-11 страница – «Рыбка в аквариуме». На десятой странице стихотворение о рыбке, на одиннадцатой странице картинка рыбка в аквариуме.


Мой аквариум огромный,

Как домашний океан,

За стеклом струится скромный

Пузырьков живой фонтан.

Там, в аквариуме, рыбка,

У неё подводный дом,

Рыбка двигается гибко,

Машет веером-хвостом.

Эта рыбка не простая -

Золотой её наряд,

Ярко радугой блистая,

Завораживает взгляд.

Между водорослей нежных,

Возле камешков на дне

Рыбка плавает неспешно

И живёт на радость мне. Т. Гетте

Публикации по теме:

Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Для всего нужна вода?» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Для всего нужна вода?». Цель: Формировать и уточнить представления.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Нам вода нужна всегда» Цель: формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Задачи: 1. Развивать умение отвечать на вопросы, здороваться.

Задачи Побуждать детей к целенаправленным исследовательским действиям; развивать у детей элементы экспериментирования. Продолжать воспитывать.

Когда ребёнок начинает познавать мир, ему интересно все. Лучше всего малышу удаётся соприкоснуться с внешним миром посредством книжки-малышки, которую можно как купить, так и создать своими руками. Такую книжку необходимо оформить в первый же год при поступлении в любой современный детский сад.

Родители привлекают своих деток для создания книжки-малышки - это основная её идея . Малыш при этом будет невероятно горд, что он вкладывал душу в общее дело, участвуя в процессе. При создании книжки вместе с родителями у малыша развиваются навыки работы с мелкими деталями, с ножницами. В это время у ребёнка развивается речь и коммуникативные навыки, появляется желание в дальнейшем участвовать в коллективной работе. Кроме того, чадо становится ещё ближе духовно к родителям.

Тема книжки-малышки, как правило, поставлена воспитателями детского сада, родителям же остаётся лишь выбрать материалы для изготовления и сделать её в короткое время. В самоделку есть смысл включить сказки, использовать самые различные цвета и образы животных. Сюжет и оформление книжки зависит исключительно от фантазии её создателей.

Выбор материала

Каким будет материал, зависит в основном от возраста ребёнка и фантазии родителей. Рекомендованные материалы относительно возраста малыша:

Наиболее подходящая ткань для оформления книжки-малышки своими руками для детского сада - плотный хлопок. Такой материал легче оформлять и проглаживать, более того, он лучше всего взаимодействует с крахмалом, что значительно облегчит родителям процесс изготовления. Также можно добавить флис, тогда книжка получится более мягкой, но и объёмной.

Идеи оформления

Маленькие шалуны любят все мягкое, объёмное, шуршащее, все, что можно открутить, потянуть, снять. Кроме того, это невероятно полезно для мелкой моторики рук ребёнка . Именно поэтому, если на страничках книжки-малышки сделать много съёмных элементов, это будет самым выигрышным вариантом. Хорошо, если это будут герои любимых мультфильмов и сказок. Их можно купить в любом магазине для рукоделия. Если таких магазинов нет в городе, придётся шить самим. Все элементы, мелкие и крупные желательно дополнительно закрепить верёвочками, так как эти детальки могут теряться и найти их среди детворы будет непросто. Много идей присутствует в видеороликах мастер-класса.

Детям также интересны конструкторы. Можно сделать домик, в котором двери, окна, крыша будут на липучках, или машинку со съёмными колесиками на тех же липучках. Популярностью также пользуются разноцветные пазлы с каждой деталькой на липучке. Деткам постарше можно разместить игру в крестики-нолики.

Выгодно мастерить странички из ткани, на которую хорошо цепляются липучки и каждая деталь будет отдельной. Так ребёнок сможет создавать каждый день новые картины.

Неплохой задумкой будет добавить в книжку кармашки , в которые можно будет складывать съёмные детали, как показано в мастер-классах.

Маленькие детки очень любят находить под элементами какие-то новые скрытые детали, например, жучка под лепестками цветка или за листиком на дереве птичье гнёздышко.

Если элементы можно перебирать, это будет дополнительным забавным занятием для малыша практически с первого года жизни. Такими деталями могут быть цветные камушки на верёвке или бусинки под прозрачной тканью. Также детки ребятишкам интересны лабиринты. Чтобы создать лабиринт в книжке-малышке, нужно взять прозрачную ткань и машинной строчкой проложить ходы. Внутрь запустить несколько бусин. Ребёнок будет перекатывать бусинки по лабиринту, тем самым развивая мелкую моторику рук на будущее.

Неплохая идея для книжки-малышки - это шнуровка . В каждом детском саду детки учатся завязывать шнурки. Помочь малышу в этом нелёгком деле сможет книжка-малышка. На страничку пришивается небольшая аппликация ботинка, колечки и другие детальки по вкусу. В колечки продеваются или шнурки или стилизованные под них полоски ткани. Тренажёр готов!

Все девочки без ума от куколок из фетра, особенно если им можно расчесать волосы и поменять одежду. Высший пилотаж, если у куколки будет свой домик с предметами интерьера. В таком стиле и с такой задумкой можно оформить всю книжку. На каждой страничке комната с соответствующей мебелью и предметами интерьера на липучках.

Крепление

Закрепить странички можно несколькими способами:

Сегодня в больших городах проводятся мастер-классы по изготовлению книжки-малышки своими руками. Жителям же маленьких городов можно посмотреть видео в интернете.

Несмотря на то что тканевая книжка имеет очень большой объем, странички распадаться не должны. Необходимо пришить к обложке фастекс или ленту. Наиболее подходящая по размерам книжка-малышка для детского сада – формата А5 . При большом количестве элементов скрепить более шести-семи страниц будет практически нереально. Если шесть страниц не вместили бурную фантазию родителя-рукодела, можно создать дополнительные страницы, которые периодически будут сменять друг друга.

Первая книжка из картона

Когда ребёнок достигает определённого возраста, он может делать книжку-малышку самостоятельно. Обычно это разрешается в более старших группах детского сада, когда дети учатся самостоятельно делать аппликации, умело орудуя клеем и детскими ножничками. Такая книжка будет неким подобием «анкет для друзей» детей 90-х. В альбом или красивый блокнот можно вклеить вырезки из журналов или просто картинки из интернета, распечатанные на цветном принтере.

Если у родителя имеются навыки рисования , можно смело ими воспользоваться для оформления книжки-малышки. В ход может пойти все: различные краски, карандаши, фломастеры, маркеры и даже женские тени и румяна. Также в магазинах и супермаркетах можно купить готовые наклейки, которые, как правило, собраны по видам и тематикам. Наклейки бывают объёмные и с блёстками. Последние пользуются особой популярностью у маленьких модниц. Приклеивание некоторых элементов книги можно доверить ребёнку (конечно, под присмотром родителя), при этом важно помнить, что клей, с которым будет иметь дело ребёнок, не должен быть токсичным.

Самым приятным наполнением книжки-малышки, с точки зрения маленького ребёнка, будут фотографии. Когда на страничках появляются не просто незнакомые предметы, а любимые и родные люди и игрушки, это радует не только взгляд малыша, но и счастливых родителей.

Крепление бумажной книжки-малышки:

Очень красивые примеры книжек получаются из бумаги для скрапбукинга. На такие листы уже нанесён красивый узор, остаётся лишь добавить картинки и фотографии и другие элементы на своё усмотрение, создать историю.

Вариантов для создания книжки-малышки для детского сада большое количество. Нужно просто запастись терпением и фантазией. Нелишним будет отбросить все взрослые проблемы и вернуться в своё солнечное детство, тогда любой, даже самый серьёзный и строгий родитель сможет создать настоящую сказку для своего маленького чуда.

Книжка – малышка

«Почему нас так зовут?»

Составитель: Земскова Олеся Александровна

Учитель начальных классов

Предисловие

Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания – это его собственное имя. И только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

Я думаю, что каждый из нас хотел бы, чтобы его имя ассоциировалось у людей с чем-то хорошим, добрым, светлым.

На память об открытом уроке самопознания на тему «Доброе имя» я, поблагодарив за работу на уроке, подарила своим четвероклассникам небольшие сувениры – это книжечки «Почему нас так зовут?», где разместила фотографии одноклассников – четвероклассников с краткой характеристикой имен каждого ребенка.

Хорошо там и тут,

где по имени зовут.

Нас не было - оно было, нас не будет - оно будет; никто ни у кого его не видел,
а у каждого оно есть.

Без чего на свете нельзя обойтись?

Что радует слух лучше любой музыки?

Конечно же, собственное имя.

Интересно, что означает твое имя?

Загадка.

И у мамы есть, и у папы есть, и у дочки есть, и у внучки есть. Чтобы его назвать, надо вслух сказать.

(Имя)

Говорить о том, что имя для человека имеет огромное значение, все равно что утверждать значение Солнца для Земли, мужчины для женщины или женщины для мужчины. "Как вы яхту назовете, так она и поплывет". Все, казалось бы, ясно. Можно с уверенностью сказать, что психология человека начинается с его имени, и судьба тоже.

Как имя, данное ребенку, влияет на его характер и взаимоотношения с окружающими, на отношение к самому себе, на карьеру, судьбу? А как сам человек влияет на свое имя?.. И это вопрос не праздный…

Короче говоря, давая имя ребенку, пожалуйста, не позабудьте внимательно, осмотрительно и надолго поставить себя на его место.

У Л Ь Я Н А

У Л Ь Я Н А

У зебры - тельняшки,

У папы - рубашки,

А у нашей Улечки

Славные кудряшки.

Оттого, что имя

У нее такое:

Милое, кудрявое,

Любимое, родное.

Все об имени Ульяна

Ульяна - производное от греческого родового имени, основа - кудрявый. Русская форма латинского имени Иулиания, Юлиана. Имя берет начало от Юла Аскания, легендарного героя, от которого вел родословную римский род Юлиев.

    Знак зодиака Ульяны: Лев

    Планета-покровитель Ульяны: Венера

    Святые покровители Ульяны: Иулиания Вяземская (3 января), Иулиания Ольшанская (именины 11 октября), Ульяна мученица (именины 14 ноября)

    Цвет имени: Оранжевый, густо-красный

    Счастливые цвета Ульяны: Для большей концентрации черный

    Камень-талисман Ульяны: Лабрадор

    Женское имя

    Значение и происхождение имени Ульяна : Ульяна - русская форма латинского имени Иулиания, Юлиана. Это имя берет начало от Юла Аскания, легендарного героя, от которого вел родословную римский род Юлиев.

    Энергетика имени Ульяна : Общительность, увлеченность, оптимизм

Значение имени и характер Ульяны

Ульяна с раннего детства болезненна, раздражительна. Слабая, нерешительная, всего боится. Любит детей и умеет играть с ними. Похожа на отца.

В этой девушке всегда есть какая-то тайна. Одаренная от природы, Ульяна способна добиться достаточно высокого положения в обществе. Помешать ей может только чрезмерная искренность и открытость, она не умеет льстить, не хочет ни под кого подлаживаться. Высказать прямо в глаза нечестному человеку все, что о нем думает, тоже не способна: не позволяет врожденная деликатность и хорошее воспитание; более того, обидев кого-нибудь ненароком, очень переживает.

Обычно с самого детства в Ульяне начинают проявляться черты увлекающейся натуры. Скорее всего, она будет испытывать любовь к самым разным областям искусства, и очень вероятно, что и ей самой будет присуща некая творческая жилка. Впрочем, совсем не обязательно, что Уля начнет писать стихи или рисовать, ее чувственность может проявиться и в простой тяге к украшательству своей комнаты, но делать это она будет с большой душой. Хуже обстоит дело с точными науками, по которым в школе у нее могут возникнуть проблемы с успеваемостью. Если родители желают исправить такое положение дел, им надо постараться помочь своей дочери найти в этих науках скрытую красоту, если, конечно, они сами способны заметить таковую. В некоторой степени могут помочь и обычные убеждения в необходимости образования, но желательно без рукоприкладства.

Интересно, что творческая натура Ульяны придает ее поведению некоторую загадочность и шарм, а добродушное чувство юмора еще более привлекает к ней людей. Часто ее дом становится любимым местом сбора всевозможных компаний, и помешать этому могут, пожалуй, только жилищные условия. В целом же большинство шансов за то, что ее жизнь сложится довольно удачно, хотя если в ее планах стоит вопрос достижения каких-либо профессиональных высот, то ей следует обратить побольше внимания на свои пробивные способности, которые нередко у нее отсутствуют напрочь.

Ульяна очень открыта, проста в общении, независимо от того, какое положение в обществе занимает. Но при всей открытости в Ульяне всегда есть какая-то загадочность, составляющая немалую часть ее привлекательности. Деликатна, не может сказать кому-то в глаза, что он непорядочен, даже если почувствует эту непорядочность на себе.

Привлекательность, доброжелательность и приветливость Ульяны помогают ей создать хорошую семью. У нее уютный дом, в который она вкладывает много сил. Друзья любят бывать у нее в гостях.

Уменьшительно-ласкательные формы имени Ульяна

Уля, Улечка, Уленька, Ульяша, Ульянка.

Знаменитые тезки Ульяны

    Ульяна Бабкина , мастерица, хранительница традиций каргопольской игрушки (1888–1977)

    Ульяна Громова , одна из руководителей подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия», Герой СССР (1924–1943)

    Ульяна Семенова , латвийская баскетболистка, чемпионка Олимпийских игр, одна из лучших центровых в истории женского мирового баскетбола (р.1952)

Ж А Н

Если роса на траве появилась -

Это улыбка природы и милость.

За ночь цветы за окном распустились -

Это тоже улыбка и милость.

Если с неба голубка спустилась,

Нежно песню воркует – милость.

Если мамочке Жан приснился -

Это самая лучшая в мире милость.

Жан

С Н Е Ж А Н А

Все пушистые снежинки

Как малышки на пружинках,

Лишь завидят девочку,

К ней гурьбой летят!

На шапочку, на носик ей

Усесться норовят!

Оттого, что девочка

Снежаною зовется,

Дружат с ней снежинки,

А она смеется,

С ними бегает, играет,

Их с себя рукой снимает,

А сама как заводная,

Наша девочка родная.

Хрупкая и нежная -

Оттого, что снежная!

Снежана – славянское от "снег", переводят как «снежная, нежная, белокожая, светловолосая, Снегурочка».

А Д Е Л Ь

Моя прекрасная Адель,
Пусть в душе живет апрель,
И яблони всегда цветут,
А птицы песни свои тебе поют!

О! Благородная Адель!
Пусть радость в глазах сияет,
И судьбы твоей карусель,
Много ярких событий дарит,
Пусть краски друг друга сменяют,
Все блеском вокруг наполняя,
Музыка в небо взлетает,
И жизнь пусть красивою станет!

Адель - это распространённое арабское имя, означающее “невозмутимый, благородный”.

А Н Ж Е Л И К А

Имя Анжелике важное дано:

Извещать и радовать нас оно должно.

Анжелика знает, что нам сообщить -

Что за ней посуду мы должны помыть,

За нее пятерку в школе получить…

Нет уж, Анжелика, так не может быть!

Ты сама пятерки из школы принесешь,

Ты сама клубочки за кошкой подберешь,

А потом тихонько в дверь к нам постучишь,

Обо всем расскажешь - радость сообщишь.

И тогда с тобою мы в парк гулять пойдем,

Поедим попкорна и в кино зайдем.

И тете-билетерше ты тотчас сообщишь,

Что Анжелика – самый воспитанный малыш!

Анжелика - возвещать, извещать - древне-греческое.

И В А Н

Ванечку-сыночка колыбель качает,

Словно мотылечек сон к нему слетает.

Снится, снится малышу очень добрый сон:

Гладит Бог по голове, очень Бог силен,

Очень ласков, говорит: "Ты не бойся, Ваня

Ни болезней и обид, пусть добро настанет!

Я тебя оберегу, я тебя помилую…

Будет трудно – помогу всею своей силою".

Ваня глазки открывает, тихо улыбается -

Рядом мамочка сидит... Колыбель качается...

Иван - Бог милует - древне-еврейское.

Е В Г Е Н И Й

На уроке наш учитель

Просит: руки поднимите

Все, кто знает, кто такой

Благородный и герой?

Тишина повисла в классе,

Словно темное ненастье.

После нескольких мгновений

Вдруг встает мой друг Евгений

И спокойно отвечает:

Про героев, мол, не знает,

Но зато про благородство

Вам ответит, это просто.

Благородный, без сомнений,

Это он - мой друг Евгений!

Евгений - благородный - древне-греческое.

О Л Ь Г А

Очень даже может быть,

Что имя помогает жить,

Что помогает выбирать,

Какой тропой вперед ступать.

К примеру, Оленьке дано

Прекраснейшее имя -

Когда-то так, давным-давно,

Звалась одна княгиня.

Но даже раньше, до княгини

Придумано такое имя -

В нем чистота, покой и радость,

То, что зовется словом "святость"!

Ольга - святая - скандинавское. Имя Ольга, ранее заимствованное из скандинавских языков, происходит от древнескандинавского Хельга - святая. Женская форма мужского имени Олег.

Р У С Л А Н

Руслан - большой любитель львов,

Он каждый день смотреть готов

Про львов кино и передачи,

Мечтает поселить на даче

Лохматого, большого льва,

Но подготовится сперва,

Построит льву вольер на пляже

И много косточек закажет!

Такая вот любовь ко львам

Не удивительна всем нам:

Руслана имя значит "лев",

Быть может, что он, повзрослев,

Своею жизнью скажет нам,

Как нужно относиться к львам.

Руслан - лев - из арабского через тюркский "Арслан", форма, придуманная А. С. Пушкиным.

К Л И М Е Н Т

Милостивый ты наш Климент,
Послушай этот комплимент:
Для нас - кумир, такой герой,
Мы за тобой, как за горой!

Посмотри-ка, друг, Климент!
Как богат ассортимент
Поздравлений и речей.
Сколько там горит свечей?

Хочу пожелать я сердечно
Клименту небесной любви,
Чтоб он наслаждался ей вечно,
Чтоб встретил удачу в пути!

Климент - лат. - "милостивый"

Д И А Н А

Весна, весна! Ура! Ура!

Все на охоту, детвора!

С утра охотится Диана

На солнце прыгая с дивана,

На талый снег и на капель.

Вот март прошел, за ним апрель,

И наступил сезон охоты

На бабочек и на цветы.

А осенью, Диана знает,

На землю листья опадают,

Зимой - охота на снежинки,

На елочки и мандаринки...

А по ночам, как подустанет,

Она с небес луну достанет,

Ее с собой возьмет в кровать,

И будет сладко-сладко спать!

Диана - богиня охоты, чистоты, луны - латинское. Диана - божественная (лат.). В древнеримской мифологии - Богиня луны и охоты.

О Л Е С Я

Если кто-то вас обидел,

Стукнув палкой по спине

Или, только вас увидел,

Стал ругаться во дворе,

Подойдите-ка к Олесе,

Попросите рассудить,

И Олеся, вы поверьте,

Вас поможет защитить.

Нет, она не стукнет палкой

Озорного хулигана,

И не вступит в перепалку

С крикуном, но из кармана

Вынет звездочку волшебную,

С ней пошепчется чуть-чуть,

И тогда не сможет сильный

Стукнуть или обмануть.

Потому что у Олеси

Имя значит "защищать",

И прекрасно, если дети

Вместе могут поиграть!

Олеся - защищать - древне-греческое.

Вам понадобится

  • - бумага или картон;
  • - карандаши;
  • - фломастеры;
  • - краски;
  • - кисти;
  • - ножницы;
  • - скотч;
  • - скрепки.

Инструкция

Придумайте сюжет для будущей книжки- . Он может относиться к любому жанру, главное – чтобы содержание было интересно и понятно ребенку. Для сделайте книжку по известной сказке. Для ребенка 4-5 лет - придумайте историю в жанре сказочного детектива или даже триллера. Выбор и главного героя, и героев второго плана должен происходить согласно увлечениям дошколенка: это могут быть как общеизвестные персонажи мультфильмов, так и домашние животные или даже друзья семьи. В отдельных случаях сюжет книжки-малышки строится вокруг самого ребенка. Такой подход преследует не только развлекательные, но и терапевтические цели. Хорошо, если подоплекой действа станет преодоление каких-то преград, победа над драконом или другим злым героем. Эта своего рода «игра» поможет научиться целеполаганию, рациональности, умению сплотить вокруг себя друзей, а когда надо – прийти на помощь.

Подготовьте бумагу. Чтобы книжка понравилась маленькому читателю, ее необходимо оформить в ключе, соответствующем содержанию. Иногда уместны какие-то мрачные краски, но преобладать в оформлении должны яркие, насыщенные цвета. Именно они относятся детскими психологами к наиболее жизнеутверждающим. Лучше, если вы решите делать книжку из картона – так она дольше сохранит привлекательный вид. Некоторые страницы можно обклеить тканью или сделать элементы из кожи, замши, кожзаменителя и других материалов. Они помогают поставить дополнительный акцент на каком-либо действии героев. Для сцепки листов выберите скрепки, скотч или нитки. Если решите делать книжку-раскладушку, то самый лучший материал для соединения страниц – липкая бумага для заклейки окон. Здесь главное – взять очень острые ножницы, чтобы на полосках такой бумаги не оставалось «лохмотьев» и «заусенцев». Удобно резать бумагу и картон ножницами с узкими, хорошо наточенными лезвиями. Не у всех идеальный глазомер, иногда лучше прочертить будущую линию отреза, а не полагаться на «авось». Времени это займет совсем мало, а вот аккуратности будущей книжке может существенно прибавить.

При определенном мастерстве создайте макет будущей книжки с использованием всевозможных вкладышей, врезок и прочих конструкций 3-d. Ребенок, раскрывающий такие страницы, лучше понимает сюжет и ощущает большую эмоциональную вовлеченность в него. Эти визуализации довольно сложны в исполнении, но попробовать, определенно, стоит. Пик мастерства – если к картинкам будут вести бумажные рычажки, а малыш сможет приводить героев книжки в движение. Важный момент: рычажки должны быть выполнены из максимально плотного картона, иначе они быстро придут в негодность и вместо радости ребенка родители получат море слез.

Сделайте внутренний макет, для чего прочертите поля, отступив от всех краев по 3-4 см, а от места сгиба страниц – 1,5-2 см. Внутри листов обозначьте места текста и картинок с помощью хорошо отточенного простого карандаша с твердым грифелем. Старайтесь избегать мягких карандашей и сильного нажима, иначе после завершения оформления книжки-малышки останется грязь. По этой же причине лучше не использовать цветные стирательные резинки. При выборе клея для иллюстраций отдайте предпочтение клеевым карандашам, позволяющим наносить точечные капли. Неплохой результат можно получить, используя клей.

Еще раз перечитайте текст, который собираетесь разместить на страничках. Определитесь со шрифтом. Для одних книжек лучше выбрать ; для других - написать текст максимально разборчиво ; иногда книжки имеет смысл оформлять текстом, набранным на компьютере. В последнем случае избегайте шрифтов с засечками, они сложны для детского восприятия. Психологи уверены, что засечки как бы тормозят детский взгляд. Если говорить про цвет шрифта, то предпочтителен контрастный по отношению к цвету страниц. Например, на белых страницах неплохо смотрится темно-синий или бардовый цвет. А вот черный для книжек-малышек постарайтесь использовать реже.

Мысленно распределите текст по всему объему книжки, подберите соответствующие иллюстрации. Если делаете книжку вместе с ребенком, доверьте подбор изображений ему. Это могут быть какие-то забавные открытки или даже фотографии, но в последнем случае не делайте к ним обидных подписей, этим вы подадите малышу нежелательный пример. Ребята постарше, подбирая изображения и текст к самодельной книжке, вправе сами решать, что там будет. Предоставьте такую возможность, даже если вам не очень нравится результат. Иногда картинки можно взять со специальных дисков – клипартов. В других случаях – просто скачать с интернета.

Приступайте к оформлению обложки книжки-малышки, когда все внутренние листы готовы. Титульный лист должен отображать основную идею вашего повествования. Изображение на главную страницу выбирайте максимально позитивное, жизнеутверждающее, раскрывающее самый важный посыл, но не интригу. Может показаться, что все эти взрослые слова не вяжутся с сутью книжки-малышки. Напрасно! Искусно выполненная и по-доброму оформленная книжка с «вечным» сюжетом останется в детской памяти надолго, - вот почему подходить к ее созданию нужно со всей ответственностью.

Как сшить книжку для самых маленьких, для школьников. Книжка малышка из бумаги.

Для рукодельницы появление малыша это дополнительный стимул для творчества. Неизведанные края рукоделия. Даже если раньше мастерица и не работала с этими материалами, она с удовольствием возьмется за новый проект: освоит новый вид рукоделия, плюс создаст уникальную вещь для своего маленького сокровища.

Развивающая книжка для самых маленьких своими руками из фетра: пошаговая инструкция

Малышу почти полгода. Многие родители знают, что знания в умеренный пропорциях нужно начинать давать не при подготовке к школе, а как только кроха с удовольствием начал изучать окружающий мир. Не пугайтесь, если кроха будет хотеть «рвать и метать» новую книжечку, ребенок познает мир изначально тактильно, а лишь потом уже визуально.

Для того, чтобы создать фетровую книжку для малыша, потребуется немного свободного времени (при создании первой книжечки могут потребоваться дни, а вот вторую-третью вы, скорее всего, будете делать всего за пару часов).

Нам для мастер класса, а вам для создания книжечки понадобяться:

  • Фетр, всевозможные цвета, как в отрезе, так и в кусочках для мелких деталей
  • Нитки, тоже всевозможные цвета, так как потребуется шить как в тон фетру, так и контрастными обстрочками
  • Всевозможная швейная фурнитура: бусины, молнии, пуговицы, кнопки и т.д.
  • Тесемки, ленты, кружева
  • Швейная машинка или очумелые ручки с любовью к ручному шитью
  • Ножницы закройские и фигурные

Начинаем создавать творение

Первая страница «Мышка и сыр»:

  • Из жёлтого фетра вырезаем квадратик 12*12 см и дублируем еще один такой же


  • Достаем с кошелька монетки и обводим по кружку каждой


  • Обстрачиваем зигзагом или обшиваем руками (далее будем указывать только машинку)


Развивающая книжка для самых маленьких своими руками из фетра: шаг 3
  • Вырезаем кружочки, оставляя один не вырезанный небольшого размера


  • Прикладываем ко второму квадратику наш «дырявый»


  • Из белой ткани вырезаем страничку размером 23*23 см






  • Размещаем наши 2 кусочка фетра на белой «страничке» и прошиваем зигзагом на машинке




  • Вырезаем из бумаги мышку


  • Переносим на серый или розовый фетр и вырезаем


  • Пришиваем к страничке, там где глазки пришиваем черные бусины


  • Вместо хвостика — ленточку






  • На второй кончик ленточки нанизываем пару крупных бусин и пришиваем как на фото


  • Первая страница готова!


Вторая страница «Яблоня»:

  • Вырезаем дерево с бумаги (обвести или распечатать)


  • Обводим по фетру и вырезаем


  • Кроим новую белую страничку размера, как и первая


  • Пришиваем зеленую часть дерева — крону



  • Пришиваем наш столб




  • Берем пять кнопок и хаотично пришиваем


  • Фигурными ножницами вырезаем яблоки с красного фетра


  • Берем серые/коричневые узкие ленты/шнурки отрезаем пять отрезков в 2 см




  • Вторую часть кнопок пришиваем к яблочкам










  • Вторая страничка готова!

Третья страничка «Счеты в мешке»:

  • Кусочек фетра и 5-6 пестрый бусин разных цветов и фактур


  • На плотную нить или шнурок нанизываем бусинки и пришиваем вдоль фетра






  • Берем контрастного цвета ткань (у нас она розовая) и вырезаем квадратик 28*28 см. По центру рисуем круг диаметром 8 см


  • Уголки закругляем


  • Подрубаем и прострачиваем так, чтобы можно было вдеть ленту


  • Находим серединку странички, крепим ткань и пристрачиваем круг 8 см к страничке. В края затягиваем шнурок








  • Хаотично по краям пришиваем бусины




  • Третья страничка готова!


Четвертая страничка «Божья коровка»

  • Берем белую тесьму, небольшую молнию и фетр красного и черного цвета


  • На черном вырезаем круг диаметром 10 см


  • Также делаем полукруг «мордочку» для божьей коровки


  • Из красного фетра рисуем круг диаметром 10 см и разрезаем его также пополам


  • Дублируем из подкладки яркого цвета такие же 2 половинки




  • Из черного фетра вырезаем 6 небольших кружков


  • Пришиваем к ветру и подкладке молнию


  • Пришиваем кружки на красный фетр


  • На темный фетр накладываем кружево и обшиваем






  • Прикладываем тесьму и обшиваем








  • На 6 ленточек нанизываем бусинки и пришиваем «лапки», еще 2 ленточки пришиваем к головке божьей коровки




  • Пришиваем к страничке и она готова!

Пятая страничка «Бабочки»

  • Эта страничка — бабочка на полянке. Нам потребуется заготовка бабочки (можно купить в отделе фурнитуры или снять с заколки), шифон или органза, мелкие бусины, божьи коровки и другие мелкие атрибуты для полянки


  • Отрезаем новую страничку и кусочек шифона выступающего за страничку на 1 см с каждой стороны


  • Рисуем «волны» и прострачиваем/вышиваем фантазийными узорами


  • Между страничкой и шифоном получился волнообразный промежуток, его заполняем разнообразной фурнитурой и застрачиваем края






  • На верхний уголок пришиваем бабочку и бусины






  • Обрабатываем края странички и она готова!


Шестая страничка «Радуга и солнышко»

  • Вырезаем страницу и опять-таки шифон или органзу слегка выступающую за края страницы


  • Вырезаем голубую тучку и пришиваем


  • Вырезаем солнышко и лучики, также пришиваем поверх шифона








  • По кругу солнышка пришиваем прочно патейки золотого цвета








  • От тучки прошиваем несколько рядков как на фото с бусинками «капельками воды»


  • Яркими нитками вышиваем радугу








  • Пришиваем зайку или любого другого животного, которое найдете в своих заготовочках. Из ленты можно сделать украшение бантик для зайки


  • Страничка готова!


Седьмая страничка «Лес осенью»

  • Вырезаем страничку и начинаем нашивать аппликацию




  • По шаблону вырезаем с фетра ежика, гриб, ствол дерева, крону дерева и листики


  • Нашиваем все на страничку, пришиваем несколько бусинок на веточки
















  • Страничка готова!
  • Первая страничка может быть любой. К каждой страничке пришиваем с левой стороны широкую ленту
  • Этой же лентой обрамляем все странички по периметру, для придания жесткости
  • Сострачиваем ленты, пришитые с левой стороны, чтобы получилась книжечка, пропариваем утюжком и спешим подарить своему чаду!


Для ясельной группы часто просят мягкие книжечки. Если вы любите делать что-то своими руками, то такую книжечку можно создать самим.



Обязательно учитывайте, что такие книжечки прививают ту самую любовь к книгам на всю оставшуюся жизнь. Они должны вызывать яркие эмоции, сюжет интересовать, а также должно возникать желание прикасаться к страничкам, для полного восприятия сюжета согласно возраста.



Процесс изготовления максимально прост:

  • Берем хлопковые прямоугольники размером 12*22 см (каждая страничка в этом случае будет 10*10 см)
  • На них нашиваем аппликации в зависимости от тематики книжки с таким учетом, что по краям должно остаться по 1 см и по серединке 1 см не тронутым


  • Далее складываем 2 прямоугольника (итого должно получиться 4 странички) между ними прокладываем тонкий синтепон размером 10*20 см, подгибаем края и прострачиваем
  • Так складываем несколько прямоугольников, но рекомендуем в общей сложности от 8 до 12 страниц, дальше просто не будут закрываться


  • Последний шаг — складываем стопочкой и прострачиваем по серединке «сшивая» книжку между собой в единое целое
  • По желанию можно сделать застежку с пуговкой


Книжка своими руками это не просто шедевр, это ни с чем несравнимая энергетика, а также возможность создать уникальное произведение для своего ребенка.

Мы предлагаем создать два варианта бумажной книги, для детей помладше и постарше.

Книга в коробочке

Для ее создания потребуется плотный лист бумаги или тонкий картон формата А4, небольшая готовая коробка (из под часов, бижутерии или другого), бумага для декупажа, распечатанные или нарисованные своими руками пестрые тематические картинки.

  • Придумываем сюжет, решаем какое количество страниц в книге будет
  • Вырезаем лист таким образом: высота листа равна высоте коробки -1 см, ширина листа равна количеству страниц, при этом ширина страницы равна ширине коробки -1 см
  • Сгибаем лист столько раз, сколько должно получиться страниц, если это картон, то по сгибу с обратной стороны под линейку проведите острым кончиком циркуля или обратной стороной канцелярского ножа
  • Наклеиваем аппликацию, подписываем картинки
  • Первую и последнюю страничку приклеиваем к коробочке, которую предварительно декорируем
  • Книга готова!

Книга для школьницы

Малышки первоклашки очень любят свои истории, а с приобретением навыка письма, она может записать свою историю сама, в собственную книгу! А мама в этом ей обязательно поможет. Созданием той самой книги.

  • Берем несколько листов бумаги желаемого формата, у нас это 10*10 см и прокалываем дыроколом. Если желаете, каждый листик можно тонировать красками или чаем для придания определенного эффекта. У нас в нежно-голубых тонах и вполне подойдут белоснежные
  • Ниткой сшейте все листы вместе
  • Теперь делаем обложку: вырезаем картон у нас размер 11*24 см


  • По середине проводим ровную линию и делаем сгиб циркулем или обратной стороной канцелярского ножа. В этом месте картон должен истончиться, но не порваться
  • Берем оберточную бумагу или распечатанный узор и обклеиваем картон как на фото. Сначала по углам, далее подгибаем и фиксируем клеем
  • Внутреннюю сторону можно проклеить белой или цветной бумагой
  • Сгибаем обложку пополам, а далее еще один сгиб на 1 см как на фото. Заворачиваем серединку вовнутрь и прикрепляем к ней прошитые листы. Закрепляем книгу клеем или прошивая нитью
  • Книга готова! Осталось написать в нее свою историю!


Сегодня развитие творчества в школе играет столь же важную роль, что и остальные задания. Книжка своими руками одно из самых распространенных занятий. Делается она просто, а деткам доставляем множество радости.



    Как сделать книжку малышку своими руками для школы: шаг 5
    • Проклеиваем клеем ПВА серединку, чтобы книга не распадалась. И можно сразу читать!


    Видео: Книжка малышка своими руками