Физкультурный досуг в первой младшей группе план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему. Физкультурный досуг в первой младшей группе «Веселая семейка Конспект музыкального развлечения "День рождения у Мишки"

Конспект физкультурного развлечения с родителями детей 2-3 лет «Топ, топ, топает малыш»

Задачи: Развивать двигательные навыки детей, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
Содействовать возникновению у детей и родителей чувства радости от совместных занятий,игр.Под музыкальное сопровождение родители ожидают детей в спортивном зале.Через разноцветный туннель по одному появляются дети. Родители встречают своего ребёнка.
Руководитель физвоспитания: Предлагаю отправиться в путешествие. Вместе за руки возьмитесь, друг за другом мы идем, не спешим, не отстаем.
Стала узкою дорога, где бы нам поставить ноги.
- Упражнение «Совместная ходьба». Ребенок стоит лицом к взрослому и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый держит ребенка за руки, и они идут вместе.
На носочки встанем все – сразу подрастём,
На носочки встанем все – и вот так пойдём.
- Упражнение «Ходьба на носках». Ребенок стоит спиной к взрослому. Взрослый держит ребенка за руки, и ведет его на носках.
Руководитель физвоспитания: препятствия впереди их нам надо перейти (кочки, мягкие модули, туннель…), на полянку мы пришли, ай да танцевать!
Песня-пляска с родителями «Ай – да».


Ой, какая гора перед нами выросла. Нам надо обязательно на нее подняться. Вы готовы забраться на вершину?
- Упражнение «Поднимись на горку».
Взрослый держит за руки ребенка, стоящего к нему лицом. Ребенок поднимается вверх по его ногам, туловищу. Вот мы и оказались на самой вершине горы. Теперь нам как-то надо спуститься с нее. Но надо сделать это аккуратно, чтобы не повредить себе ничего.

Что зайки могут ловко прыгать, давайте и мы попрыгаем как зайки.
- Упражнение «Прыжки».
Наши детки будут зайчиками, а родители препятствием, бревнышками для заек. Взрослый сидит, ноги вытянуты вперед. Ребенок стоит сбоку взрослого, держась за руки, перепрыгивает.
Молодцы, у меня для вас загадка.
Мордочка усатая,
В нашем доме живет,
Молоко из миски пьет,
Часто умывается,
За хвостом гоняется (кошечка).


Сюрприз. Из подготовительной группы девочка в костюме кошки.
Кошечка: У меня есть мячики, давайте в них и поиграем.
Игра «Прокати мяч».


Педагог предлагает родителям и детям удобно разместиться по всему залу, встать друг против друга на расстоянии 1,5м. и поиграть с мячом.
Руководитель физвоспитания: мячики кладите и на танец становитесь.
Песня-пляска с родителями "Приседай" (поплясать становись и дружку поклонись).
Воспитатель : молодцы, присядем отдохнуть.
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три ворбушка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает ладошками по щечкам и «удивляемся», качая ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (ноготками царапаем по любой поверхности или коленке)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (убегаем указательным и средним пальчиком)
Подвижная игра «Воробышки и кот».
Дети в гнездах у родителей, родители сидят в позе лотоса по краю ковра. В стороне сидит кошка. «Воробышки полетели», воробышки машут крыльями - и бегают врассыпную по залу. Кошка просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, к родителям. Игра повторяется 3-4 раза.


Воспитатель хвалит детей за проделанный путь.
- Вот какая дорога у нас была длинная, давайте вместе посадим птичек на дерево «Дружбы».

Спортивное развлечение в первой младшей группе. «Веселое путешествие»

Цель развлечения : Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действия ;

Пропаганда здорового образа жизни.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Учить детей слушать речь воспитателя;

Развивать цветовое восприятие;

Развивать внимание;

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Развивать выносливость , внимание, координацию и ловкость движений, умение ориентироваться в пространстве.

Расширять двигательный опыт детей .

Воспитывать уверенность в своих движениях.

Побуждать детей бегать в разных направлениях;

Закреплять навыки детей ходьбе в колонне по одному за воспитателем;

Продолжать учить детей подпрыгивать, перепрыгивать на двух ногах;

Учить детей бегать и останавливаться по сигналу воспитателя;

Оборудование: лес (ёлочки, цветы), болото, озеро (из ткани голубой), корзинка, мешочки с песком,кочки, дуги, скакалки.

Ход занятия:

Дети входят в зал становятся в круг по спортивную музыку.

Воспитатель предлагает им совершить прогулку в лес «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем).

Воспитатель дает сигнал и поезд отправляется в путешествие.

Песня «Поезд»

Поехали в веселом поезде

Дети поют песню.

Воспитатель объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.

Воспитатель: Дети! Мы приехали в весенний лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, нам надо преодолеть препятствие- перейти болото по кочкам, проползти под кустами, затем перепрыгнуть через ручейки. Вы согласны? Да .

А теперь для начала сделаем разминку, что бы нам легче было преодолеть препятствие.

Разминка :

Один, два, три, четыре, пять – начинаем повторять.

Ручками мы хлопаем (все хлопают в ладоши)

Вот так, вот так (4 раза)

Ножками мы топаем (топают)

Вот так, вот так (4 раза)

Ручками помашем (машут руками) Вот так, вот так (4 раза)

Ножками попляшем (танцевальные движения) Вот так, вот так (4 раза)

Можем покружиться (кружатся) Вот так, вот так (4 раза)

Можем поклониться (наклоны вперёд) Вот так, вот так (4 раза)

Можем рассердиться (пальчиком грозят) Вот так, вот так (4 раза)

Можем помириться (обнимаются друг с другом) Вот так, вот так (4 раза)

Воспитатель: А теперь ребята мы отправляемся в путь. Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги. (дети идут по кочкам )

Игра «По узенькой дорожке» (ходьба по дорожке здоровья) дети по одному идут по дорожке, воспитатель следит, чтоб дети не толкались.

За тем дети ползут на четвереньках под дугой.

Воспитатель : Молодцы! А теперь перепрыгиваем через ручейки.

Игра «Перепрыгни через ручеек»

Ручеек нужно перепрыгнуть там, где он широкий (40 см) и там, где он узкий (20 см)

Воспитатель: Молодцы , ребята смотрите озера, сколько много камушков, давайте их по бросаем в воду. Дети на берегу вместе с воспитателем берут мешочки с песком и бросаю в озеро.

Проводится игра «Кто дальше бросит»

Воспитатель: Ребята, а теперь чтобы нам добраться на полянку мы с вами превращаемся в жуков.

Проводиться игра « Жуки»

Дети изображают жуков. Летают по поляне где разбросаны цветы. (из цветного картона)

От шума просыпается медведь. Рычит.

Воспитатель: мишка ты не сердись на ребят, что они тебя разбудили в берлоги, лучше с ними поиграй.


Проводится игра «У медведя во бору»

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать «медведь» ловит его, и идет в берлогу.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

И мы с вами отправимся на автобусе (стоят стульчики в виде автобуса) дети занимают места.

В соответствии с текстом дети выполняют движения под музыку.

Звучит песня «Мы в автобусе сидим»

(1)Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

(2)И из окошечка глядим – все глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

(4)Ну что ж автобус не везет – не везет?

(5)Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

(6)А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

(7)И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

(8)Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

(9)Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

1 - качаемся из стороны в сторону

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него.

3 - оборачиваясь то влево, то вправо, смотрим из «окошечка».

4 - пожимаем плечами

5 - выполняем вращательные движения руками перед собой

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом («дворники»).

7 - крутим руль и бибикаем

8 - подпрыгиваем

9 – крутим руль и бибикаем

Спортивное развлечение для детей 1 младшей группы «Кто в гости пришёл?»

Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Задачи:
Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие;
упражнять в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги.
Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки
детей.
Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног.
Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.
Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Закреплять знания детей о диких животных.
Закрепить содержание знакомых потешек и стихов.
Оборудование: ребристая дорожка, два каната для «ручейка», обруч, дорожка со следами, скамейка; игрушки: медведь, ёж, заяц и лиса, муляжи грибов

Воспитатель: Если где-то нет кого-то, Значит, кто-то где-то есть. Только где же этот кто-то. И куда он мог залезть? Этот кто-то у нас спрятался. Давайте его поищем. (дети ходят по залу, по ребристой дорожке, перепрыгивают «ручей», по дорожке - следам, пролезают в обруч, по скамеечке, находят медведя)
Воспитатель: Кто это?
Дети: медведь, мишка.
Воспитатель: А какое стихотворение мы знаем о мишке?
Дети: Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился, и ногою - топ!
Воспитатель: Покажите, как ходит мишка? (музыка)
Мишка: А по скамейке ходить умеете?
Воспитатель: Конечно, мишка!
Мишка: Тогда идите за мной. (дети идут по скамейке, приговаривая за воспитателем: топ-топ)
Воспитатель: Вот мишутка наш идет, Никогда не упадет. Топ-топ, топ-топ, Топ-топ, топ-топ.
Мишка: Быстрые вы и ловкие. Вам со мной не скучно? Давайте еще что-нибудь поищем!
Воспитатель: Если где-то нет кого-то, Значит, кто-то где-то есть. Только где же этот кто-то И куда он мог залезть? (дети ходят по залу, по дорожке – следам, по ребристой дорожке, по скамеечке, перепрыгивают ручей, пролезают в обруч, находят ежа)
Ёж: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Здравствуй, ежик. Какой ты колючий. Ты нас не уколешь?
Ёж: Не бойтесь, не уколю. Помогите мне лучше грибы собрать. (включается музыка, ёжик берет корзину, ходит по залу, дети собирают муляжи грибов и складывают их в корзину)
Ёж: Спасибо за помощь.
Мишка: Давайте, дети, по залу походим, может быть еще, что-нибудь найдем. (дети ходят по залу, по дорожке – следам, по ребристой дорожке, по скамеечке, перепрыгивают ручей, пролезают в обруч, находят зайчика)
Зайчик: Я зайчик, зайчик, зайчик
Скачу, скачу. Скачу.
Я солнечный и значит, скачу куда хочу.

Музыка «Солнечные зайчики»

Воспитатель: А вы, ребята. Знаете стихотворение о зайке?
Дети: Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: А мы тебя заинька не бросим, не оставим. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы лучше тебя угостим. Ребята, а что любит зайчик кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем рубить капусту.
Дети: «мы капусту рубим, мы капусту трем,
Мы капусту солим, мы капусту жмем!»
Воспитатель: Кушай заинька.
Зайчик: Спасибо, ребята. А сейчас я приглашаю вас со мной поиграть.
Подвижная игра «Зайцы и лиса»
Воспитатель: Ребята, а где живут наши гости?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Они домашние или дикие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Давайте, дети, скажем Мишке, Ёжику и Зайчику спасибо (говорят). До свидания (уходят).

ирина сорокина
Спортивный досуг для 1 младшей группы «Как котик со своими друзьями петушка спасал»

Спортивный досуг для 1 младшей группы

«Как котик со своими друзьями петушка спасал »

Цель : создать детям благоприятную эмоциональную среду; укрепить здоровье; закрепить физкультурные навыки, приобретённые в течение года; прививаем дружеские отношения между собой.

Оборудование : шапочки котика и лисички , мягкая игрушка петушка , макет домика. Спортивный инвентарь : 3 средних обруча, деревянные воротца, гимнастическая скамейка 2 шт., стойки с натянутой верёвкой для подлезания, ребристая доска 2 шт. .

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в группу . Центральная стена украшена берёзками, прикреплено солнышко, разноцветные бабочки. Стоят хаотично, входит котик (ребёнок в шапочке котика ) .

«Здравствуйте ребята! Вы знаете, у меня приключилась беда. Лиса украла моего лучшего друга, Петушка - золотого гребешка . Его нужно срочно выручать!

Воспитатель : ребята, что вы готовы отправиться петушку на помощь ?

Дети : да.

Воспитатель : а препятствия сможем преодолеть?

Дети : да.

Воспитатель : впереди нас ждут топкие болота, глубокие реки, огромные сваленные деревья, которые преграждают путь, высокие горы. Не страшны вам такие трудности?

Дети : нет.

Воспитатель : значит в путь!

Дети вместе с котиком идут по высокой траве, обходят большие камни, проходят через топкие болота. (Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колена, змейкой, прыжки из обруча в обруч).

Ребята поторопимся на помощь петушку . (Лёгкий бег)

Пришли на полянку, немного отдохнули. (Релаксация. Полежать на спине с закрытыми глазами.

Отдохнули дети, и пошли дальше петушка выручать : под деревьями подлезают, на горы взбираются, реку через мост проходят. (Основные движения : подлезание под деревянные воротца, под натянутую верёвку на стойках, ходьба по наклонной ребристой доске; гимнастической скамейке).

Пришли к домику лисы. Вышли оттуда лиса с петушком , уже успевшие подружиться, и предложили детям поиграть, а потом поплясать. Подвижные игры «Раздувайся пузырь» , «Зайка» .

Пляска «Ай - да!»

Петушок детям вручает сладкий сюрприз за своё спасение .

Описание игры «Раздувайся пузырь»

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь» : наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух в свою трубку и произносят звук «Ф-Ф-Ф» . Эти действия повторяются 2 – 3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова :

Раздувайся, пузырь

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в круг, дотрагивается до каждой пары соединённых рук, затем неожиданно останавливается и говорит : «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру) . Повторить игру 2 раза.

Описание игры «Зайка» .

Воспитатель подзывает ребёнка, который будет исполнять роль зайки, остальным предложить взяться за руки и стать в хоровод. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки. Дети вслед за педагогом произносят следующие слова (или поют песенку) и выполняют соответствующие им движения.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть (Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладоши. Затем встают).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать (Подпрыгивают на двух ногах к зайке, стоящему внутри круга. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену).

Играют 2 раза.

Описание пляски :

Дети встают парами (мальчик берёт девочку за руки, руки вытягивают «лодочкой» ). Поют «Ай – да, ай – да, ножки быстро топочите, детки весело пляшите» (2 раза) . «Ай» , и присели на корточки.

Воспитатель : раз, два, три - вставай.

Движения пляски повторяются 3 – 4 раза.

Воспитатель от имени петушка :

Какие вы молодцы ребята! Петушка спасли , преодолев все препятствия, и играли вы хорошо и плясали за это вам петушок вручает сладкие призы (Чупа – чупсы) .

Рефлексия :

Вопросы детям.

Ребята, вам понравился поход за петушком ?

Кто украл петушка ?

Какие препятствия мы с вами преодолели?

Воспитатель : ребята, вы сегодня совершили настоящий подвиг, спасли друга из беды .

Продолучить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Закреплять знания детей о диких животных. Воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в 1 младшей группе

«Мишка-шалунишка»

Воспитатель Хорошилова О.А.

Цели:

Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Закреплять знания детей о диких животных. Воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.

Материалы и оборудование:

Гимнастическая доска, дорожка- следы, кочки, ширмы, дуга для подлезания, «ручей», кегли, обруч, кубики, муляжи грибов, дудочка, стулья, костюмы медведя, ежа.

Воспитатель:

Если где-то нет кого-то,

Значит, кто-то где-то есть.

Только где же этот кто-то

И куда он мог залезть?

Этот кто-то у нас в группе спрятался. Давайте его поищем.

(дети ходят по залу, по гимнастической доске, перепрыгивают «ручей», между кеглями, пролезают в обруч, находят медведя)

Воспитатель: Кто это? (медведь, мишка). Да он спит! Давайте его разбудим. (дети топают, хлопают, будят медведя)

Мишка. Спать не дают: шумят, топают… Пойду поищу место, где можно спокойно поспать. А вы за мной не ходите, меня не будите!

(идет по залу, воспитатель и дети крадутся за ним. Мишка внезапно поворачивается, рычит. Дети убегают)

Воспитатель: Ты нас, Мишка, не пугай, лучше с нами поиграй.

Мишка. Ладно уж, поиграю.

(проводится игра «Медведь и дети». Дети стоят за стульями. Мишка ходит по залу.

Воспитатель.

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал.

Утомился он, устал,

Сел на травку, задремал.

(мишка садится, засыпает)

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

(русская народная песня. Дети танцуют, топают, хлопают)

Мишка, мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

(мишка вскакивает, ловит детей, дети убегают за стулья. Игра повторяется)

Мишка. Молодцы, хорошо умеете бегать. Никого я не догнал! А по бревнышку ходить умеете?

Воспитатель. Конечно, мишка!

Мишка. Тогда идите за мной. (дети идут по ребристой доске, приговаривая за воспитателем: топ-топ)

Воспитатель.

Вот мишутка наш идет,

Никогда не упадет.

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ.

Мишка. Быстрые вы и ловкие. Вам со мной не скучно? Давайте еще что-нибудь поищем!

Воспитатель:

Если где-то нет кого-то,

Значит, кто-то где-то есть.

Только где же этот кто-то

И куда он мог залезть?

(дети ходят по залу, по дорожке- следам, перепрыгивают ручей, пролезают в обруч, находят ежа)

Ёж. Здравствуйте,дети!

Воспитатель: Здравствуй, ежик. Какой ты колючий. Ты нас не уколешь?

Ёж. Не бойтесь, не уколю. Помогите мне лучше грибы собрать.

(берет корзину, ходит по залу, дети собирают муляжи грибов и складывают их в корзину)

Ёж. Спасибо за помощь. А теперь поиграем.

(дети прячутся за стулья, ширмы )

Я по комнате хожу,

Никого не нахожу.

Надо дудочку достать

И на дудочке сыграть.

Все услышат, прибегут

И со мной плясать пойдут!

(ёж играет на дудочке, дети выходят, танцуют, когда музыка кончится, прячутся. Игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Спасибо, ежик, за веселую игру.

Мишка. Давайте, дети, по залу походим, может быть еще что-нибудь найдем.

(дети находят коробку с кубиками. Мишка показывает, как можно с ними играть: перешагивать через них, перепрыгивать, стучать над головой, прятать за спину, кружиться с ними и т.д. дети повторяют)

Воспитатель: Давайте, дети, скажем Мишке и Ёжику спасибо (говорят). До свидания (уходят).